СюжетыОбщество

Велосипед в большом городе

Этот материал вышел в номере The New York Times (18.09.2009)
Читать
Почти каждое утро Рено Дютрель, глава североамериканского филиала LVMH (одного из крупнейших в мире производителей предметов роскоши), добирается до своего офиса на Манхэттене на черной «Газели» – стильном дорожном велосипеде, сделанном в...

Почти каждое утро Рено Дютрель, глава североамериканского филиала LVMH (одного из крупнейших в мире производителей предметов роскоши), добирается до своего офиса на Манхэттене на черной «Газели» – стильном дорожном велосипеде, сделанном в Голландии.

Над столом Дютреля висит фотография 1952 года, снятая Робертом Рэндалом. На ней изображена едущая среди полей велосипедистка, одетая в серый фланелевый костюм Christian Dior. Многие из компаний, входящих в LVMH, в последнее время обратили внимание на велосипеды. Компания Fendi, например, недавно представила велосипед ручной сборки Abici Amante Donna. Его стоимость $5900, на руль прикреплена косметичка, а подседельная фирменная сумка сделана из кожи (в комплектации за $9500 долларов – из меха). Модельер компании Louis Vuitton Пол Хелберс в июле представил в Париже линию одежды в стиле велосипедистов-разносчиков газет. Прошлой весной DKNY – еще один бренд, входящий в группу LVMH, – принял участие в организации конкурса Bike in Style («Стильный велосипед»), в рамках которого начинающие дизайнеры создавали модную велосипедную одежду и аксессуары. А в июне Hublot, выпускающий престижные наручные часы, совместно со швейцарским производителем велосипедов создали стильную черную модель с одиннадцатью скоростями. Стоила она $20 000.

До недавнего времени велосипеды были просто модны. Теперь, похоже, они и есть сама мода – и для этого им необязательно стоить безумных денег. Модные дома все больше рекламируют велосипеды и велосипедные аксессуары. Дютрель говорит, что хотел бы видеть на улицах Нью-Йорка больше велосипедистов в одежде от кутюр – как та девушка на фотографии в его офисе. «Элегантный мужчина или женщина на элегантном велосипеде – вот новый стиль красивой жизни», – говорит он.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Однако консерваторы боятся, что их любимые велосипеды превращаются в безвкусный символ статуса.

«У того, что велосипеды становятся модной причудой, есть однозначные недостатки, – говорит Венди Бухер, 39-летняя журналистка из Сомервилля, штат Массачусетс. – Выпустите на улицу стадо жертв моды, которые с трудом удерживают равновесие и не умеют ездить в густом потоке машин, – и посмотрите, сколько случится аварий!»

В последние годы дизайнеры нередко принципиально использовали ткани, безопасные для окружающей среды. Неудивительно, что теперь они принялись совершенствовать самый экологичный вид транспорта.

«Производители предметов роскоши должны указывать людям новые пути развития, – говорит Дютрель. – Логично было бы связать стиль и элегантность с новой обязанностью человечества: заботой об окружающей среде».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow