СюжетыПолитика

Бесконтактный бой

За «Единую Россию» агитируют московские чиновники

Этот материал вышел в номере № 101 от 14 сентября 2009 г.
Читать
12 сентября кандидаты в депутаты Московской городской думы начали агитацию в СМИ. В прошедшую пятницу представители всех партий, участвующих в выборах (за исключением «Единой России»), собрались на круглый стол, чтобы обсудить методы...

12 сентября кандидаты в депутаты Московской городской думы начали агитацию в СМИ. В прошедшую пятницу представители всех партий, участвующих в выборах (за исключением «Единой России»), собрались на круглый стол, чтобы обсудить методы использования политической рекламы.

Коммунисты намерены сконцентрироваться на выпуске газеты «Правда» (тираж 2,5 млн экземпляров) — на нее уже ушла большая часть из 13 млн рублей избирательного фонда КПРФ. Для привлечения внимания к своему изданию КПРФ даже использовала рекламные щиты. Правда, щиты простояли всего два дня: правительство Москвы вдруг вспомнило, что город необходимо украсить социальной рекламой. «Патриоты России» также планируют истратить бюджет (995 тыс. рублей) на выпуск газеты.

Не представленная в Московской городской думе партия ЛДПР сформировала один из наиболее внушительных в нынешнюю кампанию бюджетов — 12 млн рублей. Кроме газет и печатных материалов партия собирается активно использовать билборды и электронные щиты. Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, оценивая потенциал партийцев, предположил, что шансы ЛДПР пройти в столичный парламент выше, чем шансы «Справедливой России», также не имеющей мандатов в городской думе. У эсеров, заявил Дмитрий Орлов, рекламная кампания выглядит бледно. Наталия Бородина, секретарь бюро совета регионального отделения «Справедливой России» (бюджет сейчас составляет около 8 млн рублей), на это ответила, что живое слово — лучшая политическая реклама.

Еще меньше денег на рекламу у «Яблока» — пока 7,4 млн рублей. Лидер партии Сергей Митрохин, отвечая на вопрос о выборе рекламных носителей, заявил: «Я сам носитель», очевидно, подразумевая свою репутацию. «Яблочники» намерены продолжить живое общение с электоратом, а также использовать в рекламных целях отчет о своей деятельности в Мосгордуме: «Это первый случай, когда в тексте программы присутствует отчет о сделанном ранее».

«Единая Россия» сумела аккумулировать в избирательном фонде уже 24 млн рублей. При этом, как отметили участники круглого стола, в поддержку ЕР кампанию в СМИ ведут еще и московские власти. Первый секретарь московского горкома КПРФ Владимир Улас заявил, что во всех окружных газетах Москвы, издающихся за счет городского бюджета, публикуются материалы о кандидатах от «Единой России». При этом попытки кандидатов от других партий воспользоваться этими СМИ оканчиваются неудачей. На эти публикации, по словам Уласа, тратятся бюджетные деньги. Кроме того, московские чиновники организуют встречи избирателей с кандидатами от «Единой России». Участники круглого стола сошлись во мнении: главной проблемой кампании опять стало применение административного ресурса.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow