Фильм открытия — масштабная фреска «Баария» режиссера Джузеппе Торнаторе с Моникой Белуччи и Микеле Плачидо.
Впервые за историю существования Венецианского смотра фильм открытия включен в основной конкурс. «Баария» – древний звук, магическая формула, ключ, способный открыть смысл моего самого личного фильма. Также это название сицилийского городка Багерии (на местном диалекте — Баария), где я родился. Жизнь жителей Баарии сосредоточена вдоль главной улицы, и каждый день, проходя по ней вверх и вниз в течение многих лет, можно понять вещи, которые целый мир никогда не сумеет передать вам», – объясняет режиссер самого дорогостоящего проекта современного итальянского кино. Кстати, звезда телесериала «Спрут» Микеле Плачидо представляет в Венеции собственный фильм «Большая мечта».
В рамках основного конкурса одна из самых ожидаемых премьер — фильм Майкла Мура «Капитализм: История любви» о мировом кризисе и переходе власти от администрации Буша к администрации Обамы. Самый скандальный документалист мира обещает животрепещущее зрелище: «В нем есть все: вожделение, страсть, романтика и 14 000 ежедневно уничтожаемых рабочих мест. Это запретная любовь, имя которой не осмеливаются произносить. Но оно очень простое: это – капитализм». На экраны США фильм выйдет 2 октября – ровно через год после принятия решения сенатом США о выделение 700 000 000 долларов налогоплательщиков для помощи Wall Street.
В основном конкурсе — «Душевная кухня» немецко-турецкого режиссера Фатиха Акина, «Военное время» Тодда Солондза, «Плохой лейтенант» Вернера Херцога с Николасом Кейджем и Евой Мендес (это ремейк фильма Абеля Феррары о симпатичном подлеце — оперуполномоченном полиции). Среди избранных — «Дорога» Джона Хиллкота с Вигго Мортенсеном и Шарлиз Терон, новый арт-ужастик Джорджа Ромеро «Выживание мертвецов», «Белый материал» Клер Дени с Изабель Юппер, любовная драма Патриса Шеро «Травля». Внимание журналистов привлекает режиссерский дебют харизматичного модельера Тома Форда «Холостяк». 81-летний классик Жак Риветт лично представит «36 видов с пика Сен-Лу» с Джейн Биркин в главной роли. В последний момент в программу добавлена документальная драма Ханы Махмальбаф «Зеленые дни», в которой использованы съемки недавних беспорядков в Иране. Хана Махмальбаф — дочь иранского классика Мохсена Махмальбафа, дебютировала именно в Венеции пять лет назад в возрасте 15 лет.
Вне конкурса — черная комедия «Информатор» Стивена Содерберга с Мэттом Деймоном, «К югу от границы» мэтра Оливера Стоуна, «Дыра» Джо Данте, а также документальная драма Абеля Феррары «Неаполь, Неаполь, Неаполь».
Мостра охотно разделяет всеобщее увлечение анимацией. 6 сентября на Лидо будет вручен почетный «Золотой лев» за заслуги перед кинематографом американскому аниматору и продюсеру Джону Лассетеру, одному из основателей Pixar («История игрушек», «Приключения Флика», «Тачки», «Валл-И»). Награду Лассетер получит из рук создателя киномиров и «Звездных войн» Джорджа Лукаса.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Жюри фестиваля возглавит китайский режиссер Энг Ли (у него два «Золотых льва» — за фильм «Вожделение» и за «Горбатую гору»). Вместе с ним в жюри вошли французская актриса Сандрин Боннэр, итальянский режиссер Лилиана Кавани, американский — Джо Данте, индийский — Анураг Кашияп и итальянский рокер Лучано Лигабуэ. В почетное судейство приглашен наш соотечественник Сергей Бодров. В работе жюри короткометражного конкурса участвует киновед Ситора Алиева, директор программ «Кинотавра».
Несмотря на отсутствие российских фильмов в основном конкурсе, в Венецию приезжает внушительный десант из России. Во второй по значимости программе «Горизонты» — альманах «Короткое замыкание», представляющий спектр нового российского кино. Пять режиссеров: Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Кирилл Серебренников, Борис Хлебников и Алексей Герман-младший сочинили свои вариации на тему любви и ее невозможности. Безмолвная кровавая трагедия Буслова, в которой глагол любить тождествен глаголу страдать, — история безответного и жертвенного чувства немого сапожника. Вырыпаев пытался ловить любовные настроения с помощью видеокамеры. Мрачная новелла Германа о катастрофическом разрыве идеальных представлений и душной действительности, из которой исчез кислород любви. Серебренников — автор абсурдистской трагикомической зарисовки об одинокой «Креветке» — ресторанном зазывале, который бросается на шею прохожим в поисках самого главного и необходимого чувства. Борис Хлебников минималистскими средствами показывает в новелле «Позор» невидимые барьеры страха признания.
В той же программе документальная картина «Читаем блокадную книгу» Александра Сокурова, снятая по «Блокадной книге» Даниила Гранина и Олеся Адамовича. В картине отрывки из книги читают известные актеры, школьники, студенты, блокадники. «Сплошной поток лиц — самых разных. Выбирали людей не похожих друг на друга», — говорит оператор-постановщик Александр Дягтерев.
В «Неделю критики» приглашен фильм «Какраки» продюсера, московского ресторатора и поэта Ильи Демичева. «Про трагедию нереализованного человека, который живет не так, как хотелось бы, и вынужден приспосабливаться» — так режиссер характеризует свою картину. В главной роли Михаил Ефремов.
Фильм совместного производства Италии и России «Десять зим» режиссера Валерио Мьели включен в спецпрограмму, призванную отразить современное итальянское кино. В этой сентиментальной комедии снимались Сергей Никоненко, Сергей Жигунов, Людмила Зайцева.
В короткометражном конкурсе — лента «Объект номер один» Мурада Ибрагимбекова (в 2003 году режиссер был удостоен «Серебряного льва» за короткометражную картину «Нефть»). Фильмом закрытия станет китайская фантастическая мелодрама «Чэнду, я люблю тебя», снятая отцом китайского рока Цуй Цзянем и гонконгским режиссером Фрутом Чаном.
Наконец решился вопрос с показом скандальной картины «Видеократия» Эрика Гандини, живущего в Швеции. Итальянская государственная телевизионная сеть Rai отказалась транслировать трейлер фильма, разоблачающего деятельность премьер-министра Сильвио Берлускони. Авторы фильма пытаются доказать, что 72-летний итальянский премьер создал в стране выгодную ему систему «телевизионных развлечений и политики». «В условиях видеократии решающее значение имеет образ. А в Италии в течение последних 30 лет главенствует лишь один образ», — утверждает режиссер.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68