СюжетыОбщество

Стоянки нон-стоп

Московским автомобилистам не стало лучше

Этот материал вышел в номере № 84 от 5 августа 2009 г.
Читать
В отличие от Германии ситуация в Москве с парковками сложная и не всегда укладывающаяся в правовое поле. К примеру, несмотря на публичные заявления правительства города о том, что практически все незаконные платные стоянки ликвидированы,...

В отличие от Германии ситуация в Москве с парковками сложная и не всегда укладывающаяся в правовое поле. К примеру, несмотря на публичные заявления правительства города о том, что практически все незаконные платные стоянки ликвидированы, пронырливые «предприниматели» продолжают промышлять поборами за стояночные места. В этом легко убедиться, побывав, например, близ какого-либо московского вокзала или другого многолюдного объекта: желающих выручить сотню-две рублей за «охрану» припаркованного автомобиля там в достатке. Действуют эти люди вне закона, но еще печальнее, что почти всякий раз они добиваются своего — за парковку продолжают платить.

Напомним, что столичные власти запретили платную стоянку вдоль дорог еще 10 сентября 2008 года — отныне можно оставить свой автомобиль на улице официально бесплатна. А фактически — нет. «В городе полно платных парковок, в том числе и придорожных, привокзальных, статус которых непонятен, — подтверждает догадки руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Денис Соколов. — Там взимают небольшие деньги за стоянку. Вот с такими стихийными парковочными местами власти и пытаются бороться. Но при этом ведь есть стоянки при торговых центрах и офисных помещениях. И в них, напротив, правительство заинтересовано и стремится к тому, чтобы они развивались. Человек приехал на работу, компания оплатила его парковку, и машина не стоит в городе и никому не мешает».

Однако обилие незаконных парковщиков в городе московскую власть, похоже, смущает несильно. Проблема, видимо, была сочтена решенной, а на повестке дня — борьба уже с самими автомобилистами, вернее, с теми из них, которые неправильно паркуются. Например, штраф за стоянку на остановках общественного транспорта может быть увеличен в три раза: с 1000 рублей до 3000. Такая мера обсуждалась на недавнем очередном заседании правительства Москвы. Как считают чиновники, парковка на остановочных пунктах создает помехи для общественного транспорта, мешает безопасной высадке и посадке пассажиров. Правда, как оказывается, это еще гуманно. «Во многих городах мира вообще запрещен въезд в центр города, а автомобилист какой-нибудь западноевропейской столицы, припарковавшийся в неположенном месте, обречен заплатить очень большой штраф. Поэтому и правила там почти никто не нарушает — это нецелесообразно. Я согласен с тем, что в Москве необходимо расчищать дороги от неправильно припаркованных машин. Но проблема в том, что правила должны быть едиными для всех и соблюдаться неукоснительно. А пока что этот процесс носит характер кампанейщины: сегодня мы чистим улицу, а завтра на ней все паркуются как хотят», — считает Денис Соколов.

Кроме того, МВД выступает с инициативой по перекладыванию финансового бремени по эвакуации автомобиля и его содержанию на штраф-стоянке на плечи автовладельцев. Инициатива выражается в соответствующем законопроекте, который уже поддержало большинство регионов. Если закон будет принят, то эвакуация будет проходить за счет владельца автомобиля, ровно как и содержание его транспортного средства на штрафной стоянке, за исключением первых суток. Как рассказал нам юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов, это связано с тем, что сейчас кризис, а на эвакуацию и первые сутки хранения приходится тратить бюджетные деньги. К тому же для городов за территорией Москвы хранение и перемещение автомобилей — коммерческая деятельность, и, например, в Подмосковье этим занимаются коммерческие организации. Для получения большей прибыли они заинтересованы в этом законопроекте. «Проблема в том, что на штраф-стоянку эвакуируют автомобили даже в тех случаях, когда этого делать ни в коем случае не должны. Машины, которые не создают никакого реального препятствия движению, регулярно и постоянно забирают на штрафную стоянку. При этом машины, которые создают реальные препятствия где-нибудь на Бульварном кольце, не забирают вообще. И я категорически против этого, — делится своими наблюдениями Марат Бикбов. — Сейчас это по сути бизнес. Я неоднократно видел, как на Зубовской площади, на которой в районе Садового кольца имеется чуть ли не по 7 рядов движения в каждую сторону, под знаком «остановка запрещена», установленным неизвестно зачем, забирают машины. Естественно, никакого препятствия они никому не создают. Но никто это не проверяет. То же самое на Ленинском проспекте, где регулярно забирают машины даже в выходной день, когда никакой пробкой там и не пахнет». Марат Бикбов уверен, что сначала надо навести во всем порядок, а потом уже думать, как забирать деньги.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow