СюжетыОбщество

Плач суперменов

Воронежское УФСБ пожаловалось населению на коррупцию в судах

Этот материал вышел в номере № 83 от 3 августа 2009 г.
Читать
«На фоне захлестнувшей общество наркомании растет число неоправданно мягких приговоров наркодельцам» — так называется пресс-релиз УФСБ. Сначала в нем рассказано о тяжелейшей проблеме, грозящей национальной безопасности страны. О том, что...

«На фоне захлестнувшей общество наркомании растет число неоправданно мягких приговоров наркодельцам» — так называется пресс-релиз УФСБ. Сначала в нем рассказано о тяжелейшей проблеме, грозящей национальной безопасности страны. О том, что число наркоманов в Воронежской области превысило 60 тысяч человек и две трети из них — молодежь до 30 лет. Что в области нашей активно производят наркотики из конопли и мака, и одновременно растут поставки сюда опия (из Азербайджана и Ирана), героина (из Афганистана и Таджикистана) и синтетических наркотиков (отовсюду).

Спецслужбы перекрывают каналы поставки, возбуждают уголовные дела. Например, накрыли наркобригаду из пяти человек (рецидивисты из Новороссийска, Краснодарского края и Воронежа, гражданка Белоруссии), изъяли и уничтожили семь кило опия. Повязали кавказскую группировку, поставлявшую крупные партии иранского опия. И еще разных наркодилеров…

А дальше в релизе началась печаль: вот повязали торговца первитином, а Коминтерновский райсуд Воронежа приговорил его к году лишения свободы — условно. Наркокурьеру, задержанному с особо крупной партией наркотиков, Центральный райсуд дал четыре года с отсрочкой исполнения приговора на четыре года. Еще одних наркоторговцев задержали при попытке заказного убийства конкурента — Железнодорожный райсуд осудил организатора к двум годам с отсрочкой приговора на два года. У одной ОПГ изъяли 115 кило турецкого эфедрина, но дилеров осудили на малые сроки, а вскоре и вовсе амнистировали. Дело вернули, и новый состав суда назначил реальные сроки только двум из 13 членов группировки!

В 2008 году воронежские суды вынесли приговоры с реальными сроками только четверти пойманных наркодельцов. А еще у судей есть такая манера: обвинительные приговоры выносятся с длительной отсрочкой исполнения. И вообще 40% уголовных дел прекращаются по реабилитирующим основаниям.

Пресс-релиз УФСБ стал просто криком души: при такой борьбе страна обречена на самоуничтожение! Понятное дело: наркомафия ворочает большими деньгами, и предложения ее легко находят душевный отклик воронежских судей. И что делать?..

Вывод в пресс-релизе: надо срочно ужесточать наказания по ч.ч. 3 и 4 ст. 228 УК РФ. «Кроме того, часть конфискованных средств государство могло бы направлять на финансирование спецопераций по борьбе с наркотрафиком. Причем делать это нужно как можно быстрее. Ибо промедление чревато страшными и непредсказуемыми последствиями».

Что делать с дотла прогнившей судебной системой, УФСБ Воронежское предложить не смогло. Нельзя ему покушаться на основу государственного строя России!

Что может ответить судебная власть на такие откровения? Есть лишь один старинный способ. Недавно коллегия судей Воронежской области отчитывалась на конференции за свою двухлетнюю работу и этот способ продемонстрировала.

Председатель коллегии Александр Мирошников сообщил, что дипломы о высшем юридическом образовании получают тысячи молодых людей, но значительная их часть лишь девальвирует звание юриста, потому что покупает дипломы за деньги, не уважает окружающих и уже на студенческой скамье проникается духом стяжательства.

Ярко выступил на коллегии председатель арбитражного суда Анохин, заслуженный юрист России. Главной бедой для страны в его страстной речи выглядели… журналисты. Это они, они поливают судей грязью! Все они продажные.

Коллегия, замученная продажными журналистами, встретила речь Анохина овациями.

Действительно, у суда есть чем отчитаться перед обществом.

В ноябре 2004-го в Воронеже состоялся фантастический прецедент: впервые за полтора десятка лет судейской «независимости» здесь пытались привлечь судью к уголовной ответственности. «Странных» судебных решений в Воронеже было много, и репутация судебной власти в опросах населения валялась на уровне плинтуса, но это дело стало знаковым.

12 марта 2004 года Воронежский областной суд вынес приговоры группе наркоторговцев, которая поставляла иранский опий из Джалилабада (Азербайджан) на Дальний Восток. В Воронеже, который был перевалочным пунктом, наркокурьер «потерял» партию опия на 15 миллионов рублей. Разбираться с ним приехали четверо: Азер Гумбатов, Дашгын Джавадов, Али Бахшалиев и Тельман Казымов. Разбирались просто: взяли в заложники родственников курьера. Однако УБОП разрешил конфликт по-своему: заложников освободил, а азербайджанцев повязал. Всех четверых суд признал виновными в незаконном лишении свободы, Бахшалиева — еще и в незаконном хранении наркотиков, а Казымова — в покушении на сотрудника милиции. Последние двое получили по 13 лет лишения свободы, а первые — по четыре. Осужденные обратились в Верховный суд с кассационными жалобами.

15 июля опытный судья Центрального райсуда Воронежа Олег Матюхин, выходец из прокуратуры, вынес решение об условно-досрочном освобождении (УДО) Джавадова и Гумбатова. Оба немедленно растворились в постсоветском пространстве.

Помимо наркоторговцев судьи явно благоволят милиционерам и чиновникам.

В сентябре прошлого года Семилукский райсуд дал стандартные 2 года условно налоговому инспектору Александру Трепалину по ч. 1 ст. 290 УК РФ (взятка).

В августе Ленинский райсуд Воронежа признал виновным Игоря Адамова, начальника отдела реализации генерального плана МУП «Управление главного архитектора» по ч. 3 ст. 204 УК РФ, в получении взятки 600 тысяч рублей за отвод земельного участка для одной из московских фирм под коммерческое строительство. Видимо, для МУП этот случай единственный, поэтому Адамов получил 2 года условно.

В июле Эртильский райсуд осудил государственного инспектора Ростехнадзора по Воронежской области по ч. 2 ст. 290 УК РФ (взятка 30 тысяч рублей за подпись на актах допуска в эксплуатацию электроустановок котельных) — 4 года условно.

В том же июле Коминтерновский райсуд признал трех милиционеров виновными в избиении и издевательствах над задержанным по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия и спецсредств) и приговорил двух оперов к 4 годам, а сотрудника вневедомственной охраны к 3 годам. Условно.

Левобережный райсуд в июле признал виновными двух оперов уголовного розыска РУВД за превышение должностных полномочий, грабеж и кражи документов. Все то же — оголтелое, в пьяном виде, насилие, издевательства, пытки… Приговор: 4 года условно обоим.

Там же и тогда же, в Левобережном суде, четверо оперов уголовного розыска осуждены по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия, с применением спецсредств, с причинением тяжких последствий)… Человек, который на беду свою попался на глаза ментам, спасаясь от милицейского бандитизма, спрыгнул с крыши РОВД и получил увечья.

Двум операм дали малые сроки, а двум — условно.

Весь смысл государства в этих делах перевернут с ног на голову, но ничего это самое государство поделать с самим собой не может.

А вот для разнообразия: 25 апреля 2007 года Центральный райсуд Воронежа постановил условно-досрочно освободить от отбывания наказания Моисеенко Владислава Борисовича, приговоренного за организацию банды, убийство 9 человек, разбойные нападения и другие тяжкие преступления Орловским областным судом к 15 годам лишения свободы. С января 2006 года он отбывал наказание в колонии № 2 Воронежа (ОЖ-118/2) и обратился с ходатайством об УДО. Прокуратура и администрация колонии ходатайство не поддержали, однако Центральный райсуд Воронежа решил, что Моисеенко В.Б. своим поведением и честным отношением к труду доказал свое исправление, и ходатайство удовлетворил.

Это действительно — всем приговорам приговор!

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow