Такого никто не мог предсказать. Иконостас моего пионерского детства. Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей… Биографии пионеров-героев обрастали житийными подробностями. Срывающимися голосами мы прославляли их на линейках: «Вспомним всех поименно…». Потом пионеры со стажем повязывали нам красные галстуки. Запакованные в белый мрамор, эти дети – реальные мифы - были свидетелями наших первых свиданий на аллеях в пионерских лагерях. Они – наша история, наш Советский Союз. Героические агнцы, жертвы, возложенные на алтарь победы.
И вот их вспомнили. Поименно. Зарисовали в японском анимэ. Два художника Михаил Шприц и Алексей Климов осмелились публично «утилизировать свой опыт становления людей, отделенных от материнской культуры и мутировавших в новую реальность». Все мы в каком-то смысле мутанты, закодированные идеологией на одну систему ценностей, выброшенные из «системы кодов» на просторы дикой вольницы смыслов.
В помощь российские художники и продюсеры призвали знаменитых японских мастеров анимэ Йошихару Ашино и Хирофуми Наката.
Вышла возмутительно бесбашенная, на всю голову стебанутая картина. В густом водовороте абсурда и отвязанной фантазии несутся крупинки исторических фактов и подробностей, выточенных в мастерской соцреализма.
1942 год. Ожесточенное противоборство Вермахта и советских войск. За внешним столкновением живой силы и техники – дуэль двух разведок, подразделений, использующих окультные силы. Германской «Аненербе» и русского Шестого отделения разведки. Фашистам помогут тевтонские рыцари, во главе с непобедимым Бароном Вольфом. Они вынырнут из-подо льда того самого озера, на котором разбили их русские воины 700 лет назад. Сотни лет они жаждали возмездия. Вся надежда наших на… девочку Надю. Надя Богданова – медиум, призывающая в помощь советским солдатам своих погибших товарищей – пионеров-героев секретного Первого отряда. Тех, кого тщательно готовят в спец-интернате под управлением самого генерала Белова. Достоверность происшедших событий готовы засвидетельствовать историки, ветераны ВОВ, научные эксперты и психиатры. Только наметанный глаз, кое в ком из этих «живых голов» узнает артистов. Каждый прямо в камеру доверительно раскрывает перед зрителем правду. Или почти правду. Они так и говорят: абсолютную правду об этой войне не узнает никто.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
«Первый отряд» - выразительный пример мокьюментари, мистификации. Жанра, обладающего особым магнетизмом, набирающего в последнее время новое дыхание. В «Первых на луне» Федорченко исследовался опыт наших астронавтов, в сталинскую эпоху посетивших луну, и уничтоженных НКВД. В «Бесславных ублюдках» Тарантино Гитлера убивает в кинотеатре темнокожий киномеханик. Все это близко к популярным в фантастике сюжетам из параллельной альтернативной истории.
«Первый отряд» - забубенное лихое стебало. Постмодернистское шоу. Микст фэнтези, экшн-сказки, духоподъемных фильмов про военные подвиги. Вобравший в себя темы из «Иванова детства», «Александра Невского», старых фильмов Александрова и новейших - про супергероев. Весь этот салат привит на дерево канонического анимэ. Но и тут не без лукавого. В суровые традиции анимэ-стиля просочился дух советской анимации 50-х с подробными прорисовками, интересом к деталям, эмоциональными реакциями персонажей.
Действительные исторические факты, реальные места обитания, достоверные подробности вступают в конфликт с яростным вымыслом. Карта Тверской области, метро, золотые фонтаны ВДНХ, сталинские высотки, цирк с музыкой Дунаевского, заснеженные улицы военной Москвы. И в то же время: астро-радары, паранормальные битвы, никропортация, Сумрачная долина, в которой рядом с проржавленными разрушенными аттракционами обитают души пионеров-героев. В центре этого панно девочка-Надя - красный галстук и меч возмездия в руке. Она – тоннель между миром живых и мертвых.
Кульминационный момент – новое ледовое побоище. Мертвые рыцари пробиваются из-подо льда во главе со своим смертоносным бароном. Пионеры-герои – молниями падают с небес с космическими автоматами наперевес. Один из них – точная копия юного Рембо. Только после внушительной победы наших пионеров-героев, в бой пойдет «живая сила», то есть пехота. «Момент истины» - когда границы между мирами живых и мертвых исчезают…
При всем фантазийном безумии авторы «Первого отряда» придерживаются русла официальной интерпретации истории ВОВ. Текст пролога, решенного в плакатном агитационном стиле, будто взят из сводок Информбюро: «Страны Западной Европы сдались, на востоке продолжает вести ожесточенное сопротивление Советский Союз…».
По существу японско-российская команда создала глубоко патриотичное советское кино, в котором во имя родины герои готовы жертвовать жизнью. Да и после смерти спасать соратников, «товарищей своих». Раздутый пафос героики снят энергией игрового поля. Авторы идут по тонкому льду, касаясь тем, на которые еще вчера было наложено строжайшее вето. Да и сегодня… Глубоко сочувствую членам комиссии по фальсификации истории. Как им относится к картинам, подобным «Первому отряду», «Бесславным ублюдкам» (у Тарантино СССР будто и нет на карте войны). Известно, что сейчас снимается финская картина, в которой нацисты в 1945-м улетели на Луну и создали на обратной стороне Луны Четвертый рейх. Да и создатели «Первого отряда» уже снимают продолжение. Возможно, что в действие будут внедрены другие герои, превратившиеся в мифологемы. Не исключаю, что в одном из будущих фильмов разъяснится причина свертывания американской программы изучения Луны. И мы узнаем, что на самом деле, Армстронга там поджидали Штирлиц с Зорге, которые на чистейшем английском предупредили любопытных янки: «Ты туда не ходи… Снег баша попадет. Совсем мертвый будешь…».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68