СюжетыКультура

Артемий Троицкий: Хит-парад патриотов

К «Евровидению» стоит относиться как к упражнению в китче

Этот материал вышел в номере № 50-51 от 18 Мая 2009 г.
Читать
Вопрос первый и главный. Не ужасно ли, что во время кризиса на конкурс «Евровидения» тратится 42 миллиона долларов, тогда как в прошлом году их было 24? Ответ очевиден. Затраты у нас стали гораздо больше, поскольку возросли откаты и суммы,...

Вопрос первый и главный. Не ужасно ли, что во время кризиса на конкурс «Евровидения» тратится 42 миллиона долларов, тогда как в прошлом году их было 24? Ответ очевиден. Затраты у нас стали гораздо больше, поскольку возросли откаты и суммы, которые пойдут в карман продюсеров конкурса. Полагаю, это процентов 40 всей суммы. Такова наша российская реальность. Прочие траты на конкурс мне кажутся в гораздо большей степени оправданными, чем затраты на военные парады, не говоря уже об их репетициях. Ведь если конкурс проводить, то желательно провести его хорошо, а не плохо. Как это сделано, уже другой вопрос.

В прошлом году, возликовав после победы Димы Билана, власти не подумали о последствиях «Евровидения» в России. Они решили, что конкурс в Москве имеет исключительно положительные стороны. И не сообразили, что «Евровидение» — это не «Славянский базар», а конкурс с ударением на евро и что эти самые евроценности от наших российских отличаются разительно. В частности, они предполагают свободу манифестаций, в том числе и сексуальных меньшинств. Наши геи, конечно, решили воспользоваться этой возможностью в день закрытия. Это естественно, особенно если учесть, что «Евровидение» вообще имеет явный голубой оттенок. Если раньше он был усладой домохозяек, то теперь педерастов. Это явилось одним из сюрпризов для властей, и то, как они на это отреагировали, еще раз говорит о тупости. Намерение мэра запретить парад геев параду не помешает, но скандал спровоцирует.

Мне обидно, что комитет «Евровидения» снял с конкурса грузинскую песню. Правда, в результате этого грузинские артисты еще до финала стали главными победителями. Даже призер не получит такого бешеного паблисити, как «Стефане и 3G». Группа уже сейчас на втором месте в британском хит-параде. Еще вопрос, содержит ли песня We don’t wanna put in политические мотивы, но что решение струсивших организаторов чисто политическое — это очевидно. Был бы я начальником, попер бы этих еврократов. В значительной степени именно они лишили конкурс пикантности и драматизма.

И последнее. Конкурс воспринимается в нашей стране невероятно серьезно. Это развлекательное, легковесное, китчево-трешевое мероприятие раздули в серьезную геополитическую историю. Особенно усердствовавший Первый канал можно понять. Патриотизм — одна из немногих вещей, которые продаются всегда, так что рейтинг они себе нагнали. Конкурсу создана такая репутация, что люди считают его чем-то вроде чемпионата Европы по поп-музыке. Но это не так, поскольку бороться с художественной самодеятельностью с Мальты или из Украины небольшая доблесть. К конкурсу следует относиться как к упражнению в китче.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow