СюжетыОбщество

С «Днем рождения, Алиса»!

На экраны вышел полнометражный анимационный фильм «День рождения Алисы», созданный по мотивам одной из ранних повестей Кира Булычева

Этот материал вышел в номере № 17 от 18 Февраля 2009 г.
Читать
Алиса и ее верный товарищ археолог с планеты Брастак с помощью машины времени переносятся в прошлое планеты Колеида, над которой нависла угроза космической чумы. После ряда приключений героям удается изменить ход истории, вернуть планету и...

Алиса и ее верный товарищ археолог с планеты Брастак с помощью машины времени переносятся в прошлое планеты Колеида, над которой нависла угроза космической чумы. После ряда приключений героям удается изменить ход истории, вернуть планету и ее обитателей к жизни.

Для прокатного полета у мультфильма режиссера Сергея Серегина и продюсера Александра Герасимова - мощный трамплин. Целая серия произведений Кира Булычева про девочку из будущего со сказочным именем Алиса. Большим успехом пользовался и анимационный фильм Романа Качанова «Тайна третьей планеты», фильмы «Гостья из будущего» «Два билета в Индию», «Лиловый шар». Но режиссер настаивает, что не стремился делать продолжение историй про Алису Селезневу. Вместе с соавторами и художником Сергеем Гавриловым они создавали самостоятельное современное произведение, притягивающее внимание нынешних детей. Вышло кино, при всей остроте космических персонажей (у профессора Рррр, как и велел Булычев, облик одноглазового котенка), характерных подробностей фантастического быта – наследующее традициям классической советской мультипликации. Выдержанное в стиле книжной графики 60-х, 70-х. Никакой мертвечины трехмерной виртуалки, все персонажи и контуры прорисованы вручную. Компьютер лишь помогает свободе внутрикадрового движения. Более трех лет на «Мастер-фильме» почти 200 человек работали над этим рукотворным проектом. Говорят, одних ластиков было стерто целые сотни.

На далекой Колеиде, куда отправляется корабль «спасателей», мир подобен эпохе 50-х нашей планеты. Поэтому основная стилистика картины выдержана в приглушенном пастельном ретро. Персонажи рисовались с учетом мнения широкой интернет-аудитории, которая в процессе создания фильма горячо обсуждала облик героев, порой даже убеждала авторов внести в их портретные характеристики некоторые изменения. Наиболее убедительным вышел Громозека, синеватое чудище, старинный друг Алисы, гигантский археолог с планеты Чумароза. С виду похож на слона и осьминога. Озвучен Алексеем Колганом в духе ливановского Карлсона. Это добрейшее существо от переизбытка чувств взмахивает сразу четырьмя руками, а его три бестолковых сердца всегда готовы умереть за Алису.

С мультфильмами советской эпохи картину Сергея Серегина сближает не только стилистика, но и нравственный посыл: жертвуя собой спасать других; не оставлять друзей в беде… И еще целый ряд полезных выводов, которые вписаны в действие без тошнотворной дидактики.

Фильму предстоит непростой прокатный путь - слишком сильна конкуренция заокеанской анимационной продукции. И некоторые из сетей, принадлежащих частным владельцам, уже отказались прокатывать отечественную мультипликационную ленту. Тем не менее, надеюсь, что у фильма будет долгая судьба. Ведь, при всех его недостатках, в главном он верен идее Кира Булычева, мечтавшего «… найти пути к детской литературе, которая была бы адекватна поколениям детей, взращенных телевизором, а потом и компьютером».

P.S. Фильм «День рождения Алисы» приглашен для участия в крупном американском кинофестивале SIFF (Seattle International Film Festival).

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow