«Подъездная война», которую неизвестные преступники объявили социальным активистам, вызвала возмущение среди политически небезразличных граждан. Митинги протеста прошли в минувшие выходные в Москве, Питере, Перми, Нижнем Новгороде, Казани, Иркутске.
В четверг 4 декабря в администрацию президента России были переданы резолюции двух московских митингов, призывающие тщательно расследовать нападения на редактора «Химкинской правды» Михаила Бекетова, лидера профсоюза компании «Форд» Алексея Этманова, директора Института коллективного действия (ИКД), социолога Карин Клеман, других лидеров социальных движений.
«Сторона, против которой направлены усилия активистов, прибегает к бандитским методам», — констатирует Карин Клеман. «Этому есть 2 причины: во-первых, сказывается кризис. В условиях экономической и социальной неопределенности представители власти и бизнеса боятся публичных выступлений и рассчитывают таким образом запугать своих оппонентов». Во-вторых, подчеркивает социолог, это связано с российскими особенностями управления на местах, а именно с коррупцией: «каждый чиновник может злоупотребить своими полномочиями». «Проблема в том, что решение принимается, вероятно, на среднем уровне и непонятно, как и на кого оказать давление — кроме того, чтобы на уровне Кремля призвать к справедливости», — продолжает один из лидеров Левого фронта, помощник депутата Госдумы Алексей Сахнин.
Что можно сделать в сложившейся ситуации? Активисты склоняются к тому, что нужно использовать все способы, доступные в правовом и информационном пространстве. Во-первых, настаивает Карин Клеман, необходимо взять под контроль расследования случаев агрессии. «Во-вторых, нужно стремиться к максимальной публичности — в том числе и публичному протесту. На воскресный митинг вышло порядка 300 человек. Это достаточно много для России, и это новое явление: среди людей нашли отклик те проблемы, которые лично их не коснулись. А ведь обычно россияне выходили на улицы и начинали борьбу только в связи с теми вопросами, которые мешали жить непосредственно им самим. Стоит учитывать, что об этих проблемах почти не говорят по телевидению, и многие об этом просто не знают. Если бы знали, тоже бы пришли», — отмечает тенденцию руководитель ИКД.
Адвокат Михаила Бекетова, президент Института верховенства права Станислав Маркелов, однако, не верит в возможность справедливых расследований, поскольку деятельность социальных активистов затрагивает интересы тех кругов, которые имеют возможность непосредственно влиять на правосудие. «Реальная ситуация сейчас такова, что акт агрессии будет расследован, виновные будут наказаны, только если это банальное уличное хулиганство. Если же речь идет о заказном политическом преступлении, то следствие, как правило, останавливается на уровне исполнителей. В лучшем случае — на уровне «среднего звена» в организационной цепочке преступников. Это если процесс вообще доходит до выявления конкретных виновных», - отмечает адвокат.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68