СюжетыОбщество

Закопали тело и поехали выпивать

«Тихие середнячки» в лейтенантских погонах, на которых «вовремя не обратили внимания», сознались в сожжении человека

Этот материал вышел в номере № 82 от 6 Ноября 2008 г
Читать
В Саратове арестованы три сотрудника Ленинского РУВД, которых подозревают в зверском убийстве. По мнению следователей, милиционеры заживо сожгли человека, не пожелавшего сознаться в краже. Оперуполномоченные работали над делом о похищении...

В Саратове арестованы три сотрудника Ленинского РУВД, которых подозревают в зверском убийстве. По мнению следователей, милиционеры заживо сожгли человека, не пожелавшего сознаться в краже.

Оперуполномоченные работали над делом о похищении золотых украшений. Вечером 28 октября они доставили в районное УВД 30-летнего гражданина Армении Гаспаряна. Как выяснилось позже, офицеры, находившиеся при исполнении служебных обязанностей, были пьяны. Милиционеры хотели, чтобы задержанный признался в краже, хотя он не привлекался по этому делу в качестве подозреваемого. В милицейском здании человека били в течение часа. Затем вывезли за город, в район поселка Сокол, и продолжили казнь. Как определили эксперты, убийцы «наносили удары палками, в основном по голове». Еще живого мужчину облили бензином и подожгли. Потом закопали тело и поехали выпивать дальше.

Через несколько часов оперативная информация поступила в угрозыск областного ГУВД (правоохранители не поясняют, откуда стало известно о случившемся). Были найдены родственники погибшего и свидетели преступления. Спустя сутки после преступления СОБР задержал троих подозреваемых в квартире их знакомого. Милиционеры не сопротивлялись, так как крепко спали после двухдневной пьянки. Один из них сразу же написал явку с повинной, остальные сознались к утру, показали место захоронения.

Информация о преступлении попала в СМИ, руководители силовых ведомств спешно собрали совместную пресс-конференцию. Как рассказал и.о. начальника ГУВД Борис Орлов, милиционеры, подозреваемые в страшном убийстве, считались «тихими середнячками». «Не зарекомендовали себя ничем особенно хорошим или плохим. Хотя двое из них попадали в поле зрения УСБ, — сказал господин Орлов.— Видимо, на них вовремя не обратили должного внимания. Наверное, это наша недоработка». Оперуполномоченные служили в милиции более пяти лет, носили лейтенантские погоны.

Почему опера выбрали жертвой именно Гаспаряна, следствие не выяснило. Как говорят родственники, мужчина вышел из дома в магазин за сигаретами. По дороге зашел в ломбард, где регулярно закладывал, а потом выкупал собственное золото. Между ломбардом и ларьком его и поймали некие люди в штатском.

Преступление вызвало резкую реакцию среди самих милиционеров. «Даже у бывалых ментов волосы дыбом встали. Ну побить задержанного, ну кошелек отобрать, это куда ни шло, но не сжигать же. Это настоящие ублюдки», — заявил «Новой» источник, тесно сотрудничающий с правоохранительными органами. Случившееся ужаснуло саратовцев именно степенью жестокости, сам по себе факт того, что блюстители порядка нарушили закон, никого не удивил. «Конечно, никто не заставляет милиционеров идти поперек закона. Но вот, допустим, такая ситуация: начальник отдела принимает в кабинете важного гостя. Вызывает опера, приказывает принести дорогой коньяк. А где опер возьмет бутылку за 2 тысячи, если у него зарплата 12 тысяч? Единственный выход — нагнуть хозяина ларька. Если тот по-хорошему не понимает, приходится вывезти в лесополосу и объяснить популярно», — говорит наш источник.

Разумеется, рядовой пэпээсник не может нагнуть хозяина ларька, так же, как и младший офицер — владельца завода. Не тот уровень. Низших чинов боятся, в основном, наименее защищенные слои населения — люди пьющие, безработные, ранее судимые, представители неславянских национальностей и прочий «подножный корм». Национальности тоже бывают разные. Обижать армянина, азербайджанца или чеченца рискованно, потому что в их защиту могут выступить сильные диаспоры. А кто заступится, например, за таджика?

Человека в погонах боятся в сельской местности: чем беднее деревня, тем больше ужас. Сейчас под судом находятся участковый и оперуполномоченный из Аркадакского района. Как полагает сторона обвинения, правоохранители поймали жителя села Семеновка, привязали за ноги к машине и волокли по деревенской улице, добиваясь признания в краже.

В 2005 году в Саратове осудили семерых сотрудников участкового пункта № 13. Как подтвердил суд, милиционеры регулярно получали взятки и грабили задержанных — в основном подвыпивших работяг и гастарбайтеров без регистрации. Местного бомжа, с которого было нечего взять, просто забили до смерти. Примечательно, что к этому моменту в помещении участка уже стояли скрытые камеры УСБ, преступление записывалось на пленку, но на помощь жертве никто не пришел.

Саратовские милиционеры обратили внимание на то, что на пресс-конференции, созванной по следам зверского преступления, начальство заговорило о маленькой зарплате личного состава. «Обычно об этом публично не упоминают. Но ведь раньше начальник милиции в районе получал больше, чем глава района, чем фээсбэшник и прокурор. Когда у нас будет зарплата 40—50 тысяч рублей, тогда и можно требовать, чтобы работник был не ниже 180 сантиметров ростом, 80 килограммов весом, да еще и с IQ», — заявил «Новой» другой источник, служащий непосредственно в рядах милиции. Впрочем, по мнению источника, небольшое жалование, конечно, не является весомым поводом для сжигания мирных граждан.

Предположить, что толкнуло офицеров на столь зверские действия, наш источник затруднился. «Странно, что планка слетела у всех троих, ни один вовремя не остановил товарища. Видимо, слишком поздно поняли, что переборщили: если бы они отпустили избитого из РУВД, он бы пошел в прокуратуру. Поэтому вывезли за город и добили. Сожгли, чтобы труп был неузнаваемым. Все же криминалистике учились, знают, как это делается». По словам источника, «отмороженное» поведение особенно характерно для молодого поколения сотрудников, с детства знающих, что милиционер — это не дядя Степа, а человек, которому «дали пистолет, и крутись как хочешь».

Как полагает наш собеседник, убийцы были уверены, что уйдут от ответственности: «Ну нашли бы следующей весной «подснежник», никто бы на них и не подумал. А свои, те, кто видел задержанного в отделении, не сдали бы, потому что теперь накажут весь РУВД. Может, кому-то даже объявят о неполном служебном соответствии». Особенно огорчителен для источника тот факт, что происшествие случилось перед Днем милиции — есть риск лишиться премии.

Между тем, как отмечает пресс-служба областного ГУВД, население обижает милиционеров гораздо чаще, чем наоборот. За десять месяцев сотрудники совершили 31 преступление (считая с нынешним убийством — 32). А граждане оскорбили и применили насилие в отношении блюстителей порядка (кусали, царапали, отрывали погоны и т.д.) целых 737 раз, в том числе, в октябре — 52 раза.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow