Cadillac CTS продается в России относительно недолго: на наш рынок он вышел весной 2008 года. Марка, которая раньше не жаловала автомобили небольшие, пошла по новому пути развития — бизнес-седан CTS был первой ласточкой, за ним появились CTS-Coupe, заряженный CTS-универсал…
Впрочем, что значит «небольшие»? СTS — автомобиль длиной 4828 мм, он больше, чем Ford Mondeo или Infinity G-серии. Но до гигантов STS, SRX и Escalade ему все-таки далеко. Так же, как и не достать ему знаменитых предков: например, Cadillac Eldorado 1950 года — это автомобиль длиной 5200 мм! Seville 1975 года — 5180 мм, а ведь он считался «компактом». Флагманом же марки несколько десятилетий был лимузин Fleetwood — один такой прописался в 70-е годы в Москве, и прохожие фотографировали его на фоне «Жигулей». По длине этот Cadillac был с две «копейки». Вспомним и о катафалках, которые деликатно именовались в каталогах «коммерческим шасси».
У CTS шасси самое что ни на есть городское, нужное и близкое современному потребителю. Но все же Cadillac остался верен своим традициям. Нет, не в размере — все дело в логотипе.
Логотип Cadillac менялся довольно часто. Узнаваемый щит с мерлетками появился еще в 1906 году, а вот рядом с ним за 100 лет успели побывать самые разные геометрические фигуры. Поначалу щит был вписан в венок из тюльпанов. В 1933 году венок заменили символическими крыльями. А после войны они трансформировались в букву V. Через 20 лет буква расползлась, и эмблема снова стала похожей на довоенные крылья — только теперь они были начертаны символично, остро. Эти острые крылья пропали с шильда лишь семь лет назад. Но, исчезнув с решетки радиатора, они остались в салоне.
В Cadillaс CTS знаменитые крылья стали основной дизайнерской темой интерьера. Металлические галочки-крылья вшиты в подголовники. Граница между перфорированной и обычной кожей кресла — тоже в форме крыльев. Передний край подлокотника причудливо изгибается все той же растянутой V. В виде крыльев сделана кнопка открывания пепельницы. Клавиши управления мультимедийной системой вместе образуют V-образные крылья. Отделанные алюминием спицы руля упираются в кожаную обшивку самого колеса все тем же острым клином. Углубление под дисплей DVD-проигрывателя тоже повторяет этот характерный изгиб. Представляете, какого колоссального труда стоили эти крылья дизайнерам, главная задача которых — найти золотую середину между эстетикой и эргономикой, а только потом заниматься финтифлюшками?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
CTS в богатой версии — это сама роскошь. Естественно, такая машина будет недешевой, но разница между ценой «в базе» и ценой «в топе» не такая уж большая. Цена на самый простой автомобиль с мотором 2,8 литра начинается с 1 206 000 рублей. А CTS, напичканный всеми возможными опциями, будет стоить почти 1 600 000. Разница, таким образом, 300 с небольшим тысяч рублей. Для сравнения: опций для Audi A6 можно набрать больше, чем на миллион, потому что базовая ее комплектация уж слишком простая. Cadillac же включил в начальную цену очень многое: и электрорегулировки кресел, и кожаную обивку салона, и деревянную отделку, и раздельный климат-контроль, и аудиосистему, и полный набор подушек безопасности, и, конечно, ABS c ESP. Привод у автомобиля в таком исполнении будет задним.
А Cadillac CTS c двигателем 3,6 литра может быть как задне-, так и полноприводным. Последний — это и есть та самая «топовая» версия. По сравнению с «базой» сюда еще добавили некоторые прелести, вроде датчика давления воздуха в шинах, датчика дождя, электрорегулировки руля и специальной акцентированной подсветки салона. Если в дополнение к этому клиент закажет еще и люксовую аудиосистему Bose с DVD-проигрывателем, навигацией и TV-тюнером за 100 с лишним тысяч рублей да панорамный люк — вот и получится машина стоимостью 1 600 000. Сумма не такая большая для тех, кто хочет получить действительно роскошный и необычный автомобиль.
Новый CTS должен был разрушить стереотип «американские седаны — прожорливые и неповоротливые». Это ему удалось, но лишь частично. С поворотами и разворотами у этого автомобиля все более или менее в порядке, но маневренным его назвать нельзя. На парковке есть проблемы, виноваты в которых большие свесы (к тому же под угрозой целостность переднего бампера — уж очень часто он, такой недалекий от земли, ложится на бордюр). В движении без огрехов тоже не обошлось: CTS немного кренится в поворотах и на дугах. Зато о сносе речи быть не может — система Stabilitrack не позволяет автомобилю сорваться с траектории. В принципе электронные системы серьезно облегчают задачу водителя, с лихвой компенсируя несущественные недостатки машины.
С «прожорливостью» ситуация лучше: в спокойном городском режиме V-образная шестерка готова довольствоваться 16 литрами на 100 километров. Столько же может съесть хетч гольф-класса при активной езде.
Заявленный расход — 12 литров — замерялся, естественно, в идеальных условиях и с механической трансмиссией. В России же CTS продается только с АКПП — вне зависимости от объема двигателя. Шестиступенчатый автомат в спокойном режиме работает очень плавно, небольшие подергивания можно ощутить только при работе мотора на высоких оборотах. АКПП, впрочем, «откусывает» не меньше секунды от заявленного Cadillac разгона до 100 км/ч. За 6,3 секунды автомобиль явно не разгоняется, а вот за 8 или 8 с небольшим — успевает. При этом, как и на всех подобных «крейсерах асфальта», динамику можно ощутить лишь по тому, как тебя вжимает в спинку кресла. Но ни шум с улицы, ни тряска, ни рысканье машины по дороге на скорости не появляются — Cadillac спокойно плывет по трассе, как бы глубоко водитель ни прожимал педаль акселератора.
Отделка салона здесь на высочайшем уровне, ни о каких сверчках и речи быть не может. Судя по тому, что производитель назначил срок первого ТО для Cadillac на пробег в 40 000 км, поломки для CTS — исключение, а не правило. Но то, что в сервис не нужно наведываться часто, к сожалению, компенсируется высокой ценой техобслуживания. Замена масла и фильтров обойдется в 11 000 рублей. Зато хозяину CTS дарят карточку, гарантирующую бесплатную помощь на дорогах в течение трех лет. Причем, если автомобиль сломается за пределами России, хозяину оплатят авиаперелет на родину, а машину после починки привезут из другой страны на автовозе.
ФактТридцать лет назад в США почти все катафалки делались на базе автомобилей марки Cadillac
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68