В этом году традиционный Московский международный автомобильный салон (ММАС) стал рекордным по многим параметрам. Хотя бы площадь экспозиции: 120 000 кв. м — это больше, чем на всех автомобильных выставках, когда-либо проходивших в России. Рекорд установлен и по количеству премьер — автомобилей, впервые показанных публике. Мировых премьер на ММАС насчитали 9, европейских — 10, а число машин, никогда раньше не привозившихся в Россию, зашкалило за полсотни. За 13 дней работы выставку посетили более полутора миллионов человек — и это тоже рекорд, на прошлогоднем автосалоне был миллион зрителей.
Главное же достижение нынешнего ММАС — автосалону был присвоен международный класс «А». Это значит, что отныне эта российская выставка приравнена к знаменитым автосалонам Женевы и Франкфурта. Причем у ММАС есть преимущество — в России свои стенды открыли все крупнейшие автопроизводители: европейские, японские, китайские, американские…
Mazda Kazamai
Mazda окрестила свой Kazamai «концептуальным компактным кроссовером». На этом словосочетании, однако, маркетологи решили не останавливаться и выдали формулировку: «Kazamai — новая интерпретация стилистики Nagare».
Mazda любит описывать свои автомобили при помощи труднопереводимых японских терминов. Русские синонимы вроде «ветроворота», «схватки вихрей» и «потока», впрочем, тоже мало что нам говорят.
Понятно только то, что выставочный Kazamai оснащен двухлитровым бензиновым двигателем нового поколения да шестиступенчатой АКПП. Заметно и то, что по размеру этот концепт не намного больше Mazda3. Да, кстати, задним пассажирам придется забираться в трехдверный кроссовер, откинув передние сиденья.
Volkswagen Passat CC
Первый автомобиль этой компании с автоматической системой удержания полосы и круиз-контролем с опцией поддержания дистанции. Passat CC даже в базовой комплектации будет комплектоваться «умными» шинами с функцией «Mobility Tire», которая позволяет продолжать движение даже с пробитым колесом. В России будут доступны машины с двумя бензиновыми двигателями максимальной мощностью 300 л.с., а средний расход топлива, как обещает производитель, составит всего 10,1 литра на 100 км. Помимо бензиновых моторов, для отечественного покупателя будет доступен и турбодизель мощностью 140 л.с., потребляющий 5,8 литра топлива на 100 км.
Audi Q5
Удачный дизайн и богатое оснащение, несомненно, сделают Q5 одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте. Этому могла бы поспособствовать и цена — в Германии машина будет продаваться по 38 тысяч евро. Однако надежд на то, что в России этот шикарный автомобиль будет стоить сравнительно недорого, все-таки очень мало. Станет Q5 доступной или нет, мы узнаем не раньше 2009 года.
Opel Insignia
Есть у Insignia и «вредный» навык: если водитель пересекает дорожную разметку, не включив при этом сигнал поворота, то машина выскажет ему все свое немецкое «фи» писком зуммера.
А как вам понравится то, что этот седан полноприводный? А то, что можно выбрать любой из семи двигателей, вплоть до 260-сильной V-образной «шестерки»?
Но не все сразу. У дилеров это чудо будет не раньше весны 2009 года. А уж что за прайс приложат к Insignia, совершенно неизвестно. Немцы будут покупать новинку по 22 тысячи евро. Российского ценника пока нет.
Suzuki Splash
Новинка будет доступна с тремя моторами: двумя бензиновыми объемом 1 и 1,2 литра мощностью 65 и 86 л.с. соответственно и дизельным двигателем 1,3 литра мощностью 75 л.с. Изюминка Splash — расход топлива одинаковый у всех двигателей, 5 литров на 100 км.
Honda CR-Z
Очередной концепт, объявленный европейской премьерой, может быть, и не заслуживал бы упоминания, если бы не один факт. Эта машина, как пообещали представители компании Honda, будет продаваться в 2010 году.
Ключевые слова здесь: «Эта машина». Да, отличия серийной CR-Z от концепта будут минимальными. Вместо боковых камер заднего вида, конечно, появятся зеркала, прикрутят к машине и дверные ручки. Вот, пожалуй, и все.
Сложно в это поверить? Но вспомните, в свое время в Женеве посетители тоже не верили, что представленный там Civic пойдет в серию…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Fiat 500
Еще одна новая малютка на российском рынке. Fiat 500 может похвастаться уникальным дизайном салона с металлическими вставками, окрашенными в цвет кузова. Другая гордость Fiat — бензиновые моторы (1,2 литра мощностью 69 л.с. и 1,4 литра мощностью 100 л.с.), соответствующие экологическому стандарту «Евро-5». В базовой комплектации машина обойдется покупателю в 555 000 рублей. Для России дороговато, а вот для Европы, где забота об окружающей среде в моде, — совсем немного..
Alfa Romeo MiTO
Если бы по итогам автосалона машины получали «приз зрительских симпатий», то он наверняка достался бы этой малышке. Правильно про MiTo сказали сами итальянцы – в компактной форме сконцентрирован подлинный дух Alfa Romeo: традиции и спортивный стиль, помноженные на гарантированное удовольствие от вождения. К тому же MiTo – не просто новинка, а представитель редкого премиум-компакт- класса, в котором свежие идеи сегодня чрезвычайно редки.
Ретрочерты MiTo унаследовал от коллекционного суперкара 8С Competizione, и в то же время это первый автомобиль, выполненный в новом дизайнерском ключе Alfa Romeo.
Впечатляет базовая комплектация этого малыша — мотор 1,4 литра с турбонаддувом (155 л.с. и 8 секунд до «сотни»), механическая шестиступенчатая коробка, все возможные современные электронные системы. Из удивительного — если подключить к MiTo мобильный телефон, то читать SMS-сообщения можно будет прямо на дисплее бортового компьютера.
Огорчает только цена MiTo. 857 000 рублей — все-таки непривычно много. Прямой конкурент новинки — Mini Cooper — дешевле. С другой стороны, Alfa не скрывает: это же премиум.
Mitsubishi Pajero Sport
Pajero Sport позиционируется как внедорожник, занимающий промежуточное положение между кроссовером Mitsubishi Outlander и роскошным Pajero. Вообще-то изначально его создавали как дешевую альтернативу Pajero и планировали продавать только в США. Но модель постепенно завоевала мир, в том числе и Россию. Сейчас у нас Pajero Sport стоит от 794 000 рублей, в то время как минимальная цена на Pajero начинается с 1 369 000 рублей. Нынешний Pajero Sport меньше, легче и «проще» по исполнению, чем его старший брат. Что, впрочем, совсем неудивительно: автомобиль, откровенно говоря, устарел.
Mitsubishi довольно неожиданно решила исправить ситуацию и показала на ММАС представителя нового поколения Pajero Sport. Автомобиль этот в чем-то даже смог перещеголять Pajero — например, у новинки есть цветной многофункциональный дисплей (а ведь «большой брат» его лишен, покупателю этого солидного внедорожника до сих пор предлагают довольствоваться скромным «монохромником»).
Что касается трансмиссии, то новинке досталась та же система, что используется на Pajero — это Super Select 4WD c возможностью блокировки межосевого дифференциала. А вот с мотором российского покупателя ожидает сюрприз — автомобиль комплектуется только дизельным двигателем 3,2 литра.
Lada C-Cross
АвтоВАЗ, похоже, считает, что выступать на автосалоне без премьеры недостойно звания российского автогиганта. На этот раз центральное место на стенде «Лады» отвели некоему кроссоверу C-Cross, похожему на все популярные иномарки одновременно. Стекла модели — совершенно черные, начинку не разглядеть. А все почему? Внутри «премьера» — пустая.
С-Сross — это вывезенная из загашников в честь ММАС одна из десятков разработок вазовских художников. В Тольятти хранится немало таких «концептов», но вот только почему-то дальше проходной завода они не выезжают.
Mazda CX-9
Самый большой автомобиль в модельном ряду этой японской компании уже почти два года продается в США, странах Южной Америки и Австралии. В России же CX-9 впервые показалась на ММАС-2008.
В нашей стране эта Mazda будет продаваться только с одним вариантом двигателя (3,7 литра, 277 л.с., бензин) и коробки передач (6-ступенчатая АКПП с ручным режимом). В стандартное оборудование уже входят сигнализация, электрорегулировка передних сидений, климат-контроль, аудиосистема Bose с 10 колонками. Полный привод здесь традиционный для SUV, с электронным распределением крутящего момента. Mazda CX-9 обещает стать не менее популярной, чем ее недавно выведенная на рынок «младшая сестра» CX-7.
Ford Fiesta
Начинка для нас сейчас гораздо интереснее — ведь машина вот-вот появится в продаже. Сегодня на нее уже даже заказы у дилеров принимаются.
У Fiesta теперь есть новый мотор — 1,2 литра (82 л.с.). Двигатель 1,6 литра теперь выдает 90 л.с. против 100 л.с., которыми хвасталась модель-предшественница. Экология, что поделаешь! Но в то же время сохранены варианты с двигателями 1,3 (70 л.с.) и 1,4 (80 л.с.) литра — это старые моторы.
Больше стал и выбор комплектаций — добавился топовый вариант Titanium. Стоить он, правда, будет немало — 498 000 рублей за трехдверную модель. Цена же на самую простую Fiesta начинается от 388 000 рублей.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68