Сюжеты

По стоимости бензина в Сибири мы обогнали США и Саудовскую Аравию

Этот материал вышел в № 53 от 24 Июля 2008 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Дарья ПыльноваДмитрий Шкрылев«Новая газета»

 

На начало июля средняя розничная цена бензина А-95 в России составила 25,24 рубля за литр ($1,08). В последнюю неделю — 25,80 рубля за литр ($1,11). В некоторых российских регионах, например, в Чите, стоимость бензина достигла 32 рубля за...

На начало июля средняя розничная цена бензина А-95 в России составила 25,24 рубля за литр ($1,08). В последнюю неделю — 25,80 рубля за литр ($1,11). В некоторых российских регионах, например, в Чите, стоимость бензина достигла 32 рубля за литр ($1,38), в Иркутске — 31,20 рубль за литр ($1,35). То есть здесь, судя по показателям, мы обогнали США, Саудовскую Аравию (кстати, тоже крупнейшего мирового производителя нефти) и Японию.

Розничные цены за бензин класса «Евро-супер-95» в странах Европы на начало июля 2008 года:

Болгария — 1,8 доллара за литр
Чехия — 2,15 доллара за литр
Дания — 2,42 доллара за литр
Греция — 1,99 доллара за литр
Испания — 1,98 доллара за литр
Эстония — 1,85 доллара за литр
Франция — 2,34 доллара за литр
Италия — 2,39 доллара за литр
Латвия — 2,39 доллара за литр
Литва — 1,8 доллара за литр
Нидерланды — 2,63 доллара за литр
Австрия — 2,12 доллара за литр
Польша — 2,2 доллара за литр
Португалия — 2,39 доллара за литр
Словакия — 2,14 доллара за литр
Финляндия — 2,42 доллара за литр
Швеция — 2,29 доллара за литр

Средняя стоимость бензина других классов:

Россия — 1,11 долллара за литр (цена колеблется в зависимости от региона)
США — 1,09 доллара за литр
Япония — 1,50 доллара за литр
Саудовская Аравия — 0,25 доллара за литр

Приведенное сопоставление цен отнюдь не указывает на то, что цены на бензин в России ниже, чем в Европе, США и Японии. На самом деле, все зависит от качества бензина. Распространенную в России марку А-95, конечно, принято при анализе цен сопоставлять с «Евро-супер 95», однако в реальности он от них значительно отличается. В России бензина такого же качества, как американский и европейский классов «Премиум» и «Евро-супер 95», просто не существует. Для экспертов не секрет, что введенные шесть лет назад специальные ГОСТы, которые утвердили новые марки российских бензинов под названиями «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98» и другими, по количеству показателей, существующих для определения его качества, приблизительно в три раза меньше соответствующих параметров, принятых, например, в Европе. Но даже если не обращать внимание на разницу параметров, бензины с такими марками трудно назвать широко распространенными в России. Их выпускают несколько российских НПЗ, и на аукционах второй половины июля этого года их оптовая цена начиналась от 1,3-1,5 доллара за литр, то есть розничная цена будет от 1,7 доллара за литр и выше.

Источники информации: Министерство энергетики США, Еврокомиссия, Международное энергетическое агентство. При участии экспертов-аналитиков компаний ИК «Файненшл Бридж», «Кортес» и «ОМТ-Консалт».




Комментарии участников рынка

Юрий Еросеев, начальник транспортного отдела ООО «Автотрансинвест»:

— Конечно, ощущаем на себе пагубное влияние роста цен на топливо. Те планы, которые я строил в начале года, рушатся. Приходится что-то предпринимать. Например, сокращать количество автомобилей. Из-за этого я не заработаю тех денег, которые планировал. Прибыль сокращается — убытки растут.

Дмитрий Вознесенский, первый заместитель генерального директора ГК «Виктория»:

— То, что топливо прибавляет в стоимости, негативно сказывается на транспортных компаниях. Даже в нашей логистике уже произошел десятипроцентный рост расходов на транспорт из-за цен на топливо. А впереди еще уборочная, так что цены, скорее всего, буду расти и дальше.

Владимир Каляцкий, генеральный директор ТК «Байкал-Сервис»:

— В мае 2008 мы были вынуждены были поднять тарифы на грузоперевозки из Москвы — на 5%, в Москву — на 7%. Наши специалисты уверены, что стоимость топлива будет расти. Понятно, что для того, чтобы сохранить прибыль, перевозчики будут повышать цены на свои услуги.

Представитель компании-перевозчика «Ист-Галф»:

— Безусловно, мы вынуждены постоянно повышать тарифы на оплату услуг. С мая цены на перевозки грузов выросли на 20%.

Руслан Садретдинов, заместитель генерального директора фирмы «Такси-ритм»:

— Прежде всего повышаются тарифы для тех водителей, которые берут автомобили в аренду. Также мы увеличиваем процент, взимаемый с дневной выручки водителей. Вообще изменение цен на аренду происходит с каждым повышением стоимости топлива — примерно на 10%. Приходится поднимать и расценки на наши услуги — в начале этого года стоимость такси выросла на 10%, и думаю, что вырастет еще на 10% где-то в августе-сентябре.



Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera