СюжетыОбщество

Вопрос о бензине становится политическим

Можно ли остановить рост цен на топливо «доброй волей» сверху

Этот материал вышел в номере № 53 от 24 Июля 2008 г.
Читать
Москва. Специальный репортаж В Южном Медведкове только одна заправка. И та ЛУКОЙЛа. То есть дорогая. Но водители пока предпочитают заправляться здесь, а не на дешевых, но сомнительных АЗС. Во вторник литр 92-й марки бензина стоил в ЛУКОЙЛе...

Москва. Специальный репортаж

В Южном Медведкове только одна заправка. И та ЛУКОЙЛа. То есть дорогая. Но водители пока предпочитают заправляться здесь, а не на дешевых, но сомнительных АЗС. Во вторник литр 92-й марки бензина стоил в ЛУКОЙЛе 24,5 руб. Дизель продавался за 25,5. Немыслимое, надо сказать, еще месяц назад соотношение цен.

За час тут заправляется около сорока машин. За день больше тысячи. Каждый третий через стекло пытается высказать кассиру Елене Смоленковой все, что думает про текущую цену. Каждый пятый кричит. Периодически Смоленкова слышит какую-нибудь гадость в адрес Вагита Алекперова. «Последнее время цены растут быстро и терпение у людей совсем на исходе, — говорит кассир. — Срываются прямо на нас. А что мы можем сделать? Здесь для клиентов даже жалобный телефон поставили, но все равно жалуются нам!».

Водитель с 14-летним стажем Александр заправляет дизелем корпоративный грузовичок Hyndai. Вставляет кран в бак и тоскливо смотрит на счетчик, где бегут корпоративные рубли. Александр работает экспедитором в транспортной компании — развозит товар по точкам. Свою «десятку» Александр закатил в гараж — как обычно на лето — еще три месяца назад, тогда литр 92-го поднялся почти до 22 рублей. «Ездить летом невыгодно. Все знают, что в мае цены временно вырастают из-за посевной. На рубль, не больше, — вспоминает Александр собственное заблуждение. — А в этом году я даже не пойму, что происходит». Непредсказуемый рынок наказал наивного автолюбителя. Посевная закончилась, цены продолжили расти. В гараж, где стояла «десятка» проникли воры. Угнать не смогли, но вынули аккумулятор, поцарапали капот. И теперь, учитывая все обстоятельства, Александру в принципе уже не о чем волноваться. Другое дело — корпоративный грузовик. Скачок цен на дизель случился только недавно, и на прайс-листе его фирмы это пока никак не отразилось. Какое-то время логисты поработают в убыток, выполняя обязательства перед клиентами. Это значит, что Александр не будет получать комиссионных и бонусов… Сейчас он жалеет, что не продал тогда «десятку».

Заправляется дизелем и менеджер среднего звена Сергей, у него черная Suzuki Grand Vitara. За весну-лето дизель вырос почти в полтора раза. Зарплата менеджера Сергея не выросла никак. Тревожный дисбаланс уже толкнул некоторых его коллег с «дизелями» на крайность. В частности, покупать топливо, которое водители городских автобусов сливают со своих же бензобаков и продают в два раза дешевле АЗС. «Ситуация абсурдная, — возмущается Сергей, — дизель производят из бензиновых отходов. Но этот отход стоит в итоге дороже бензина. Нас просто толкают на преступление. Если цена поднимется до 30, все пойдут налево».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow