Александр Ефимович Роднянский (в кругу друзей — Леша) пришел на СТС в 2002-м. Вскоре после этого стало вовсю колотить НТВ, Борис Йордан после «Норд-Оста» был в обвинен в паспорте (нероссийском) и рейтингах на крови. И Роднянского, руководившего и владевшего «1+1» на Украине, активно сватали на его пост. Но у «Газпрома» оказались другие планы — на пост начальника посадили Николая Сенкевича, известного тогда в медиасреде только своей (папиной) фамилией. А Роднянский обрел себя на канале, демонстративно отказавшись от новостей и сконцентрировавшись на «качественном» развлечении. СТС, известный прежде всего «Окнами», превратился в респектабельный канал, который переливает теперь в логотипе золотом и платиной и с которым не страшно оставить детей. За этим золотом СТС и контракты с ведущими западными «мейджерами» — Universal, Disney, Dream Work, Paramount.
Правда, вкус иногда и ему изменял — в последнем сезоне в эфире появились «Тридцатилетние», где один из героев, сидя на унитазе, разговаривал со своими гениталиями. А юмористическое шоу с «резидентом» Comedy Club Вадимом Галыгиным стало одним из худших образцов юмора на нашем ТВ — разговоры в программе крутились вокруг все тех же тем. Хотя именно СТС в последние годы образец того, что и юмор может быть на телевидении качественным («Хорошие шутки», «Слава богу, ты пришел!»). Но канал расстался с Александром Цекало, и на этой «поляне» теперь активно работает Первый («Прожекторпэрисхилтон», «Большая разница»).
За эти годы Роднянский показал и что такое экспансия — Роднянского стало много, на базе СТС был организован громадный холдинг уже с тремя российскими каналами : СТС, «Домашний», ДТВ. (Сейчас, кстати, перед менеджерами стоит почти тот же выбор — оставить в эфире «Голые и смешные» на ДТВ или рискнуть, отказавшись от одного из самых рейтинговых проектов канала.) Ко всему этому — две производящие компании и зарубежные активы…
Он показал, что ТВ может быть не только политическим орудием, а стать участником рынка (одним из первых среди медиакомпаний «СТС Медиа» разместилась на Нью-Йоркской фондовой бирже, провела так называемое IPO). Потом Роднянский с партнером Игорем Толстуновым купил «Кинотавр»… Он показал, как можно и нужно работать с прессой: до сих пор Роднянский — самый открытый для прессы топ-менеджер ТВ первого звена.
Конечно, Роднянский работал по правилам. Политики на каналах нет и не будет, и это — один из серьезнейших постулатов развития холдинга. И программа Светланы Сорокиной и Алексея Венедиктова два года назад была закрыта моментально — после того, как началась «политика». И он показал также, как важна личная дружба — с такими «акулами», как Константин Эрнст и топ-менеджер «Видео Интернешнл» (крупнейшего продавца рекламы на ТВ) Сергей Васильев. А на значимые премьеры приглашались видные чиновники администрации президента…
И вот Роднянский уходит с постов гендиректора «СТС Медиа» и автоматически — с СТС и «Домашнего». На его место приходит финансист Антон Кудряшов, известный созданием издательского дома «Афиша» и руководством на НТВ+. Роднянский, по-видимому, стал заложником успеха. Когда сериал «Не родись красивой» неожиданно «выстрелил», потесня в рейтингах грандов отечественного ТВ, от канала стали ожидать таких же показателей… Один из крупнейших акционеров Петр Авен и новый гендиректор Антон Кудряшов оказались недоступными для комментариев.
О причинах произошедшей отставки Александр Роднянский рассказал «Новой».
—Как же так? Не обидно?
— Да все нормально, мы опубликовали пресс-релиз, там все внятно сформулировано. Не обидно, это же наше совместное решение.
—По вам было как-то незаметно в последнее время, что этот пост вас тяготит.
— Слушайте, по мне многое чего незаметно, но это тяжелая внутренняя жизнь – насыщенная огромным количеством административных, финансовых и управленческих функций, сухой менеджерской деятельностью, требующей постоянного присутствия в офисе и концентрации — в интересах акционеров. Причем чем дальше, тем больше. И оттого — огромное количество отчетов, документооборота, внутренних политик, немыслимое количество встреч с инвесторами. Сегодня, например, часа четыре будем утверждать бюджет одной из продакшн-компаний, и это уже финальная стадия трехмесячной ежедневной работы.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Надо понимать, что в данном случае речь обо мне идет не как о гендиректоре канала СТС, а как о гендиректоре компании «СТС Медиа», которая управляет большим количеством каналов. Только в России в ее владении три эфирные и две производственные компании («Костафильм» и «Сохомедиа».—Н. Р.) плюс огромная инфраструктура в Казахстане (телеканал, производственный и рекламный бизнес) и в Узбекистане. А в ближайшее время будут новые и новые бизнесы…
Я справлялся — худо-бедно, совсем неплохо, но главное (его, Роднянского. — Н. Р.) преимущество связано с программными стратегиями, с брендами каналов, с качеством контента. Так что для меня ситуация теперь идеальная: я — президент компании, вошел в совет директоров канала, членом которого раньше не был, и крупнейший индивидуальный акционер компании (у меня — 5% акций, продавать которые не собираюсь).
Не забывайте, что у меня есть и свои проекты — «Кинотавр», Берлинский фестиваль, где я — член жюри. Я хочу для этого иметь время. Кино для меня — принципиальная вещь, я от него не хочу отказываться, я для этого придуман и заточен. Я вообще пришел из кино на ТВ по недоразумению — попросту кино не было. ТВ мне понравилось, я привык, но от «Кинотавра», например, не откажусь: хороший, приятный проект, важный для всей индустрии. А сколько всего в последние пять лет в кино происходило? В результате Тимур Бекмамбетов сделал большой фильм, а на каждом фестивале — куча всего любопытного, русского, дебютного.
У меня сейчас — и огромный фильм, который ежедневно по 2—3 часа забирает (идут съемки фильма по Стругацким «Обитаемый остров». — Н. Р.), и еще пара документальных. Вот весь комплекс причин. А в первый раз я этот вопрос уже ставил (перед акционерами. — Н. Р.), кстати, после того, как мы вышли на IPO. Я с этим справился — хватит.
— Получается, вы как творческий человек перестали справляться с новыми менеджерскими функциями?
— У меня просто возникла угроза ухода из творческого сегмента. Вот и все. Ведь компания теперь уже публичная, не частная лавка, а огромный бизнес. А мне гораздо приятнее разговаривать со своими коллегами, которые делают сериалы, фильмы и программы, а не, простите, с теми финансовыми менеджерами, которые говорят на языке, для меня не интересном. Шесть лет назад, когда я пришел, компания стоила 100 миллионов (долларов. — Н. Р.), а сейчас — худо-бедно — 4 миллиарда. Немножко выросла, в 40 раз всего.
А вот появится еще несколько активов, несколько каналов… Мы не можем не перестраивать компанию. В итоге пришел финансист по образованию, блестящий менеджер, с хорошим опытом, но он же не творческий человек. Если бы нужен был человек вместо меня, искали бы с аналогичным опытом.
— Правда, все так оптимистично?
— Если бы не было, я бы говорил другим языком — о том, какие все козлы и как все плохо.
— Вам вменяют в вину то, что СТС проседает. Но при этом, конечно, очевидно, что проседает на фоне роста, который был не ожидаем.
— Я даже не хочу это комментировать. Всплески и подъемы естественны, это — телик. Если завтра пойдет сериал хорошо, нам тоже это в вину вменять будут? Наша задача — заточить «СТС Медиа» так, чтобы компания не зависела в финансовых показателях и стоимости для акционеров от рейтингов одного или другого канала. Про нас про всех, к сожалению, коллеги ничего хорошего не говорят. Я не слышал хороших слухов про Добродеева или Эрнста — их либо «увольняют», либо они «уходят». Но при этом мы 10 лет за ними наблюдаем в должностях.
Рейтинги не являются основанием для каких бы то ни было решений. Рейтинги — это лишь следствие. Например, того, что, к сожалению, времени на СТС у меня было процентов 30. А оттого, что «Домашний» меньше, это не значит, что им нужно меньше заниматься. А 31 канал в Казахстане? Думаете, мы сетки не смотрим, местными новостями и элитой не занимаемся? Это же люди! А новых не было… Поэтому говорить про «СТС Медиа» как об СТС, рейтинги которого не так хороши, — поверхностно. «СТС Медиа» — это не СТС, это как «Газпром-Медиа» — с НТВ, ТНТ, с тем и с другим.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68