— «Горячая линия», — говорит начальник направления призыва Главного организационно-мобилизационного управления (ГОМУ) Генштаба ВС России генерал-майор Евгений Бурдинский, — будет работать по вторникам и четвергам с 10.00 до 12.00 часов дня. Каждый желающий может позвонить и задать вопрос, касающийся призыва. Если какая-то проблема требует времени для уточнения, мы просим перезвонить — самое большее через неделю все разъясним.
Вместе с генералом Бурдинским входим в небольшую комнату. Стол с телефонными аппаратами, за которым сидят два молодых полковника — Сергей Макеев и Дмитрий Аванесов, и седовласый гражданский — консультант Генштаба Владимир Карандеев. Это и есть телефонная «горячая линия». Она будет работать до конца призыва, а он в этом году продлен на две недели — до 15 июля.
Начиная с 10 утра все три телефона звонят, не умолкая: Ульяновск, Мордовия, Кирсанов Тамбовской области, Великий Устюг… Мать призывника из Краснодарского края спрашивает, может ли ее единственный сын служить поближе к дому. «Нет, — отвечает офицер. — Закон этого не предусматривает. Сын будет служить там, куда его отправят». (Заметим, что наш закон в этом отношении менее гуманен к солдатам, чем, например, к заключенным, которые отбывают наказание, как правило, в своем родном регионе.)
Звонок из Московской области от мамы 16-летнего призывника: «В анкете, которую раздавали в военкомате, есть вопрос о судимости родственников. Муж был осужден, но судимость давно погашена. Мы скрываем от сына судимость отца». Полковник Аванесов отвечает: «Это ваше право — отвечать или нет на этот вопрос. Но работникам военкомата для правильного определения рода войск, в котором будет служить призывник, важна объективность. Я советую поговорить по этому поводу с вашим военкомом».
Бабушка призывника из Москвы: «Внук учится в Галифаксе, это — Канада. Мне говорят, что по приезде его возьмут прямо в аэропорту!». Офицер уточняет, стоит ли внук на воинском учете. Выясняется, что нет. «Мы не призываем российских граждан, которые получают образование за рубежом. Пусть не боится и приезжает. Но к военкому все же сходите», — советует полковник.
Очередной звонок от папы призывника: «Сыну исполнилось 18 лет, и как раз он заканчивает школу. Дадут ли ему отсрочку для поступления в вуз?». «Нет, закон этого не предусматривает — ваш сын подлежит призыву».
Я находился на «горячей линии» первые 20 минут ее работы, за это время поступило 24 звонка и было получено 23 ответа. Лишь по поводу одного вопроса попросили перезвонить через неделю — призывнику, работающему в системе исполнения наказаний (УИНе), ранее была дана отсрочка, а ныне комиссия решила его все же призвать; ему пообещали уточнить детали.
Спрашиваю у генерал-майора Евгения Бурдинского, когда мы переходим в его кабинет:
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
—С какого времени работает «горячая линия» по призыву?
— С 1997 года. Сначала мы получали до 200 звонков, с введением годовой службы и отменой ряда отсрочек звонить стали много чаще.
— Я, как бывший военный, служивший в Афганистане и в Чечне, считаю, что призывники и их родители боятся современную армию, потому что в армии калечат и убивают.
— Ваша газета пишет только негативное, не хочет замечать позитива. Но ведь мы для призывников и их родителей проводим в воинских частях Дни открытых дверей, формируем многие части и подразделения из одного призыва.
— Это верно. Но неуставные отношения ведь процветают и среди солдат одного призыва. Появилось новое понятие «уверенные» — то есть те, которые кулаками добились права быть «избранными» среди одногодков.
— То негативное, что есть в нашем обществе, попадает и в армию. И если солдата кто-то задевает, он должен об этом сказать командиру. Еженедельно следователи военной прокуратуры работают в частях. Понимаете, каждую неделю. Создаются родительские комитеты.
— Хотя и уменьшился срок службы до года, вы призываете в этот весенний призыв примерно столько же человек, сколько и прошлой осенью — 132 тысячи?
— Да, примерно столько же. Но уже осенью гораздо больше — до 200 тысяч. Отправлять призывников будем и самолетами, и поездами. Призывникам раздаются сухие продпайки, а в местах, где предусмотрены остановки, их будут кормить горячей пищей. Все это под строгим контролем: в каждом военном округе за все вопросы, связанные с призывниками, отвечает лично начальник штаба округа.
P.S. Телефоны «горячей линии»: 696-68-03; 696-68-04; 696-68-05.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68