Как-то, обсуждая президентские выборы во Франции (Саркози или Руаяль?), телеведущий прямо так и спросил у специалистов: «Ну, а кто из них нам выгоднее?». Возможно, он оговорился, потому что слишком уж цинично и по-торгашески мерзко («А что я с этого буду иметь?») прозвучал этот вопрос. Некорректный по форме, но по содержанию — вполне для нас естественный.
Признаюсь, я и сам задаюсь этим вопросом, например, сейчас, рассматривая кандидатов в президенты США. Конечно, я смягчаю этот вопрос: «А кто из них для нас или для меня лично наиболее предпочтителен?». Республиканец Джон Маккейн, демократ Барак Обама или Хиллари Клинтон, тоже демократ.
Помню, однажды я выбрал наугад из многих американских кандидатов одного и болел за него в течение всей его избирательной кампании. Мне повезло — это был Джон Кеннеди. С тех пор мое сердце принадлежит демократической партии. «И — напрасно!» — так сказал мне из Лос-Анджелеса американец Боб, мой бывший соотечественник. По его мнению, истинными американцами и демократами являются как раз они, республиканцы, а номинальные демократы — это мафиозные профсоюзы.
Нет, Боб, как бы ты ни обзывался, своим партийным пристрастиям я не изменю. Хотя, конечно, тут надо разбираться.
Еще на первом этапе настоящей президентской гонки меня поразило религиозное разнообразие кандидатов и церквей, к которым они принадлежат: к Епископальной церкви (Маккейн), к Методистской церкви (Клинтон), к Объединенной церкви Христа (Обама), к Унитаристской церкви, Баптистской, Маронитской и т.д. И среди них, заметьте, ни одного православного и атеиста!
Ну, да ладно, бог с ними. Сейчас меня волнует другое: какая из представленных церквей лучше для нас?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Картина тут получается такая: как с Епископальной церковью (Маккейн), так и с Объединенной церковью Христа (Обама) отношения у нас сложились натянутые. Замороженные. По той причине, что эти церкви разрешают однополые браки и посвящают геев в священники. Между прочим, главой Епископальной церкви является женщина — Катарина Джеффертс Шори. А ведь я, даже в своем атеистическом качестве, все равно принадлежу к телу нашей церкви, православной. Это обстоятельство и вынуждает меня поставить Маккейну и Обаме по жирному минусу каждому. А вот Хиллари Клинтон — плюс. Хотя бы потому, что ее Методистская церковь зарегистрирована у нас в Минюсте. Какая-никакая, а лояльность!
Есть у Обамы и другие минусы. К сожалению, высказывания Обамы никак не свидетельствуют о его симпатии к России, где по советской инерции негры США до сих пор воспринимаются как самая угнетенная и поэтому прогрессивная часть американского общества. Нет, чернокожий президент никогда не ответит нам благодарностью на наше заведомое к нему расположение. «Я вам не Поль Робсон и не Анжела Дэвис!» — так всегда он будет нам говорить, не слушая, о чем ему говорим мы.
Чем еще Хиллари Клинтон лучше Обамы? Жизненным опытом. Мы с Хиллари — однолетки. Хиллари младше меня всего лишь на месяц. Представляю, как мы оба, шестнадцатилетние юноша и девушка, рыдали каждый у своего радиоприемника, узнав о гибели Джона Кеннеди. А ранее — могли сами погибнуть — в атомной войне, в один день (22 октября), также каждый в своем полушарии. Только тогда мне было пятнадцать, а Хиллари — еще четырнадцать. Пятнадцать ей исполнится через четыре дня, 26 октября, когда Москва объявит о готовности вывезти свои ракеты с Кубы и Карибский кризис благополучно разрешится. «Happy birthday to you, dear Hillary!» А Барак Обама лежал в то время в коляске с погремушками.
Говорят, он сейчас (13 мая) — без пяти минут победитель в демократической номинации. Кто говорит? Его сторонники, среди которых немало людей заслуженно почитаемых. Таких, как Синди Кроуфорд, Ричард Гир, Роберт Де Ниро, Джордж Клуни и, наверное, Шарон Стоун. Недавно она двусмысленно отозвалась о Хиллари, критически оценив ее шансы, но — комплиментарным образом: «Женщина должна перестать быть сексуальной, чтобы баллотироваться в президенты. Хиллари до сих пор привлекательна, и я не думаю, что избиратели это примут».
— Примут! — утверждаю я в один голос вместе с другой голливудской командой — клинтоновской, в составе: Стивен Спилберг, Элизабет Тейлор, Джек Николсон, Алек Болдуин и Майкл Дуглас.
А с кем наши главные супермены — Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне? Увы — с республиканцем Джоном Маккейном. А я про него и забыл. Понятно: сначала надо разделаться с демократом Обамой. Собрать последние силы и рвануть, как следует! Вот, кстати, еще аргумент в пользу Хиллари: ее дочь зовут Челси, так же как и мою любимую команду Английской премьер-лиги.
Впрочем, дочку Барака тоже зовут со значением — Наташа! Замечательное имя, ласкающее наш слух. Так что не будем отчаиваться: и в победе Обамы для нас найдутся свои плюсы…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68