СюжетыКультура

Олимпийское спокойствие

В минувшее воскресенье в Москве прошёл концерт Марка Нопфлера

Этот материал вышел в номере № 30 от 28 Апреля 2008 г.
Читать
В минувшее воскресенье в Москве прошёл концерт Марка Нопфлера в рамках турне, приуроченного к выходу его нового альбома «Kill to Get Crimson». Марк Нопфлер для России, учитывая град «свалившихся» на наше отечество в последнее время...

В минувшее воскресенье в Москве прошёл концерт Марка Нопфлера в рамках турне, приуроченного к выходу его нового альбома «Kill to Get Crimson». Марк Нопфлер для России, учитывая град «свалившихся» на наше отечество в последнее время концертов известных музыкантов и групп, звезда не самая большая, тем не менее, всегда ожидаемая десятком-другим тысяч фанатов. Вот и сейчас, уже третий раз, когда экс-фронтмен Dire Straits приезжает в Москву, он собирает целый Олимпийский.

Сольное творчество Нопфлера можно кратко описать одним словом: «безмятежность». Это спокойные мелодичные композиции, которые находятся где-то на грани шотландской фолк-музыки со всеми характерными инструментами, вроде волынок и различных дудок. Точно такой же эпитет подходит и к поведению музыканта на сцене. Пока другие постаревшие звёзды рока всячески изображают активность и выделывают всё что возможно, пытаясь изо всех сил выкрикнуть: «Эй, фанаты! Мы ещё живы!», попутно подмигивая операторам и фотографам, Марк Нопфлер стоит на сцене будто памятник самому себе. Он практически не выражает заинтересованности в происходящем, передвигаясь лишь в тот момент, когда нужно сменить гитару или что-нибудь сказать участнику своей группы. Кстати говоря, группа Нопфлера достойна отдельного упоминания. Возможно, из коллег по цеху только у Пола Маккартни есть такая же высокопрофессиональная команда, с которой он и записывается в студии и выступает на концертах. Единственная реплика Нопфлера, обращённая к залу (исключая стандартные «Hello, Moscow, it’s good to be back again») была «у нас тут все мультиинструменталисты, кроме меня - я играю только на гитаре». Действительно, все музыканты играют на нескольких инструментах, а человек-оркестр Джон МакКаскер, играющий на скрипке, ситаре, лютне и кельтской дудке даже удостоился отдельного приветствия некоторой части аудитории, когда появился на сцене, чтобы настроить инструменты.

Откровенно говоря, с точки зрения музыкального мастерства хуже всего смотрелись Дэнни Каммингс, ударник, бывший перкуссионист Dire Straits и сам Марк. Первый практически «убил» самую заводную песню «Sultans of Swing», а второй часто ошибался в соло, причём в наиболее эмоциональных и «сочных» местах. Самым же главным минусом концерта стал вокал. Нопфлер всю свою карьеру не то что бы пел, а мелодекламировал, умело заполняя пробелы между строчками фразами на гитаре так, что инструмент становился вторым вокалистом. К сожалению, закрывать глаза на то, что некоторые строчки ему приходится прошёптывать при живом звуке уже невозможно.

В целом, стандартный концерт из тура, которых за это лето Нопфлеру и его группе предстоит отыграть ещё не один десяток преподнёс некоторые неприятные сюрпризы, включая даже проблемы со звуком, когда в начале Hill Farmer's Blues у Джон МакКаскера не включился звук на лютне и всё вступление он проиграл вхолостую. Некоторые зрители, сидевшие за танцевальным партером жаловались на тихий бас и очень резкие высокие. Ждать от человека, которому, наверное, надоело играть половину всех этих вещей лет двадцать назад, зажигательного шоу не приходится. Стандартные два часа, привычные полтора десятка песен. На концерте старого профессионала предсказуемо всё, от выхода на бис до набора песен. Всё, кроме таких элементарных ошибок.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow