СюжетыОбщество

Право на ответ

Главному редактору «Новой газеты»

Этот материал вышел в номере № 21 от 27 Марта 2008 г.
Читать
Уважаемый Дмитрий Андреевич! В № 84 от 1 ноября 2007 года «Новой газеты» была опубликована статья редактора отдела расследований Романа Шлейнова «Женская доля» в которой, в частности, утверждается следующее: «Учредителем «Инталии»...

Уважаемый Дмитрий Андреевич!

В № 84 от 1 ноября 2007 года «Новой газеты» была опубликована статья редактора отдела расследований Романа Шлейнова «Женская доля» в которой, в частности, утверждается следующее:

«Учредителем «Инталии» выступила известная по делу «ЮКОСа» компания «Волна», бывшие руководители которой Андрей Крайнов и Платон Лебедев получили продолжительные сроки. (Владислав Сурков имел отношение к «Менатепу» Лебедева с 1991 по 1996 год)».

Наш доверитель, Платон Леонидович Лебедев, просил передать, что он глубоко уважает журналистский состав «Новой газеты», является ее читателем и с большим вниманием и уважением относится к позиции ее авторов.

Вместе с тем он с сожалением отмечает, что широко используемая нашими силовыми структурами политика «зомбирования» средств массовой информации и подавления любых попыток выражения ими любого мнения, отличного от их единственно верного собственного, уже приносит свои плоды.

Печальным последствием таких действий является периодическое появление в средствах массовой информации не соответствующих действительности, а иногда вообще абсурдных утверждений, основанных на однобокой информации, предоставляемой окончательно скомпрометировавшим себя «следствием».

Так, информация, содержащаяся в вышеуказанной цитате статьи Романа Шлейнова, не соответствует действительности. Платон Леонидович просил обратить внимание автора, что, даже по версии сфабриковавшего уголовное дело «следствия», он никогда вообще не являлся руководителем компании «Волна» и виновным по связанному с данной компанией обвинению не признавался. Более того, даже второй обвиняемый по сфабрикованному в отношении Лебедева П.Л. уголовному делу — В. Крайнов — также виновным по обвинению, связанному с компанией «Волна», не признавался, не говоря уже о том, что к длительному сроку лишения свободы он осужден не был.

Платон Леонидович просит обратить внимание Романа Шлейнова на данное обстоятельство. Также он просил обратить внимание на то, что в связи с распространением в отношении него Генеральной прокуратурой РФ недостоверной — клеветнической — информации он обращается и будет обращаться в суды с исками о защите чести и достоинства к Генеральной прокуратуре РФ.

Таким образом, у «Новой газеты» появляется великолепная возможность показать, что на территории Российской Федерации у ведущих СМИ (к коим, вне всякого сомнения, относится «Новая газета») по-прежнему сохраняется возможность выражать собственное НЕЗАВИСИМОЕ и ОБЪЕКТИВНОЕ мнение, основанное не на фантазиях Генеральной прокуратуры РФ, а на ФАКТАХ.

Так, Платон Леонидович очень просил бы редакцию «Новой газеты» обратить внимание на возможность освещения на ее страницах обстоятельств нового иска Лебедева Платона Леонидовича о защите чести и достоинства к Генеральной прокуратуре РФ, который в настоящее время готовится защитой и будет предъявлен в ближайшее время.

С уважениемадвокаты: Ривкин К.Е., Краснов В.Н., Липцер Е.Л., Купрейченко С.В.

От автора

Материал «Женская доля» не был посвящен Платону Лебедеву. Речь шла о бизнесах, так или иначе пересекавшихся с супругами министра финансов Алексея Кудрина и замглавы президентской администрации Владислава Суркова.

Компания «Волна» упомянута в материале только потому, что когда-то она учреждала фирму, владевшую акциями Московского дворца молодежи (МДМ), гендиректора которого подозревают в хищении акций МДМ, принадлежавших фирме. Супруга Владислава Суркова получала от МДМ второй по величине доход после гендиректора. В материале, на мой взгляд, не содержится утверждения, что бывший глава «Менатепа» Платон Лебедев был осужден именно в связи с «Волной». Что же касается слова «руководители», действительно, приношу извинение за допущенное обобщение. Бывший гендиректор «Волны» Андрей Крайнов получил 5 лет условно. Он давал показания, что был подконтролен банку и все вопросы решались через работника «Менатеп». «Возможно, моя вина в том, что я поверил руководителям «Менатепа», — цитировало Крайнова РИА «Новости». Впрочем, нет необходимости напоминать, что на самом деле стояло за этим процессом, как и за всем делом «ЮКОСа».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow