СюжетыОбщество

ОКАзия

В Москве найдена «Ока» стоимостью свыше 700 тысяч рублей

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №25
Читать
В одной из лучших московских школ работает замечательный учитель физики Евгений Александрович. Бог мой, кажется, и я уже с ходу начинаю оправдываться, пытаюсь замолвить за него словечко, давая положительную характеристику с места работы....

В одной из лучших московских школ работает замечательный учитель физики Евгений Александрович.

Бог мой, кажется, и я уже с ходу начинаю оправдываться, пытаюсь замолвить за него словечко, давая положительную характеристику с места работы.

Да пусть это будет самая заурядная школа, самый обыкновенный учитель физики. Разве в этом суть?

Суть в том, что в начале августа 2006 года Евгений Александрович Выродов собрался со своими учениками в поход на Алтай. У дверей школы ребята загрузили в учительскую машину свои тяжелые рюкзаки, которые он и повез на Павелецкий вокзал. Там учитель припарковал свою машину, ребята разобрали рюкзаки, и все бодро отправились в поход.

Когда же в конце августа они воротились в столицу, учительской машины на месте не оказалось. Хоть и была это старая «Ока» 2000 года выпуска. Решив, что он, наверное, не очень удачно припарковал стального коня, Евгений Александрович законопослушно позвонил в городскую службу перемещения транспортных средств. В этой ГСПТС ему сказали, что автомобиль службой не эвакуировался и в их базе данных не числится.

Тогда автовладелец обратился в ОВД «Замоскворечье» с заявлением о хищении автомобиля. Возбудили уголовное дело, позвонили (теперь уже сотрудники ОВД) все в ту же службу эвакуации. Там подтвердили, что машины у них нет. О чем милиционеры добросовестно составили рапорт.

Через месяц, когда в милиции сказали, что для проформы надо подшить к делу письменный ответ эвакослужбы, Е.А. вновь обратился все в ту же ГСПТС. Тут выяснилось, что «Ока» стоит себе на одной из штрафстоянок. Сказали, что при первом обращении ошибочка вышла. Проблема была с базами данных.

Однако не извинились и машину не отдали. Потому как, по их расчетам, к этому времени за ее хранение нужно было заплатить более 30 тысяч рублей. Что вообще-то было уже сравнимо со стоимостью старой «Оки».

Наверное, уже тогда можно было понять, с кем ты имеешь дело. Однако Евгений Александрович обратился с вежливым письмом все в ту же неудобопроизносимую ГСПТС, чтобы его освободили от платы хотя бы до того момента, когда ему сообщили, что машина нашлась. О том, что вообще-то служба сама должна была известить его о нахождении машины на штрафстоянке (так по закону), учитель интеллигентно промолчал.

Ответила ему ГСПТС не скоро, причем в особо циничной и извращенной форме. Почти через год после первого звонка в этом театре абсурда, летом 2007 года, Евгений Александрович получил наконец письмо счастья, в котором ему предлагалось заплатить за хранение машины теперь уже 520 400 руб., что (для справки) примерно в 25 раз больше средней московской учительской зарплаты. Посчитать, во сколько раз это больше стоимости старой «Оки», предлагается читателю в качестве самостоятельного упражнения.

Законопослушный учитель впервые не стал отвечать на это издевательство городской структуры. Навел справки по более опытным знакомым, узнал, что эвакуаторы, скорее всего, просто продадут его злополучную «Оку» с аукциона, и махнул на нее рукой.

Но не тут-то было. Несокрушимая и легендарная ГСПТС, видимо, всерьез решила залатать дефицит столичного бюджета именно за счет учителя физики Евгения Александровича. И вот совсем недавно, в феврале уже этого года, он получил уведомление о судебном иске о взыскании с него за хранение злополучной «Оки» теперь уже 702 720 руб. 31 марта все это, извините за выражение, дело должно слушаться в Гагаринском районном суде.

Коллеги обращаются в инстанции. Ученики готовы защищать своего учителя, подали официальное заявление на пикетирование. Пожалуй, это единственный луч света. Ведь это не купленные скандирующие гопники флагами машут, это на улицу выходит новое поколение московской интеллигенции, которой власть не оставила иного выхода, кроме организации акций протеста в защиту своего учителя.

Таким образом, власть, доводящая бред и абсурдность своих действий до гоголевского градуса, и впрямь помогает формированию подлинного гражданского общества. Как говорят коллеги Евгения Александровича на уроках математики — от противного. Точнее — от очень противного.

И все же попробую еще раз воззвать к этой самой ГСПТС.

Не позорьтесь. Не позорьте нас всех. Не позорьте город. Отзовите иск. Оставьте в покое Евгения Александровича с его «Окой». А если вам совсем больше в городе делать нечего — самораспуститесь. Подарок будет к юбилею Н.В. Гоголя.

P.S.Прошу считать это официальным обращением депутата Мосгордумы.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow