СюжетыКультура

Red Snapper: гипнотический ритм

Этот материал вышел в номере № 13 от 21 Февраля 2008 г.
Читать
Концерт начался с опозданием на час. И еще 40 минут на сцене работала разогревающая команда Everithing is Мade in China. Затянув ужасно красивый, но однообразный пост-рок в духе Sigur Ros, они окончательно «утомили» пришедших на концерт....

Концерт начался с опозданием на час. И еще 40 минут на сцене работала разогревающая команда Everithing is Мade in China. Затянув ужасно красивый, но однообразный пост-рок в духе Sigur Ros, они окончательно «утомили» пришедших на концерт. Ребята играли здорово, но даже несмотря на это под конец их выступления в зале уже требовали: «Red Snapper!».

И вот, в 23.00, на сцену «Б1 Maximum» выходят четверо музыкантов - гитара, контрабас, саксофон и ударные. Саксофонист Том Челленджер присоединился к Red Snapper недавно, так он и выглядит - заметно моложе своих коллег.

  • Мы были здесь (в России - А.Д.), кажется, 7 лет назад. Здесь есть кто-нибудь, кто был там? – спрашивает у зала контрабасист Али Френд. Он имеет ввиду концерт 2001-го года в «Точке». Вверх взлетает множество рук, что приводит Али в восторг. - Fantastic! – говорит он в микрофон, и по залу расплываются звуки старой композиции «Keeping Pigs Together».

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Я не замечаю, как начинаю стучать костяшками пальцев по железному ограждению перед сценой. Все машут головами в такт музыке. Да и как тут не махать, когда так качает? Я стою напротив портала (огромные колонки по краям сцены - А.Д.) и чувствую себя мишенью для низких частот. Кажется, от басов сам воздух гудит.

Музыканты любят «поиграть» с ритмическими рисунками - ломаные трип-хоповые биты ускоряются, чтобы перейти в драм-н-бейс. Ритм–секция - основа музыки Red Snapper, за которую отвечают Али Френд и барабанщик Ричард Тэйр. Звучание остальных инструментов - гитары, саксофона, которому Челленджер в течение концерта «изменяет» с губной гармошкой и кларнетом, - нанизывается на ритм. Гитарист Дэвид Айерс порой нажимает что-то на своем лэптопе, и в общее звучание вмешиваются электронные нотки.

Тягучая, гипнотическая музыка Red Snapper качает зал, но вдруг что-то меняется, и гитарист выдает фанковое «wow-wow». А потом все замолкает, и звучит длинное соло на саксофоне. В зале начинают кричать: «Давай жестче!», и, как по команде, в дело вступают Френд и Тэйр.

Танцуют все. Даже техник, сидящий на сцене на какой-то тумбочке, болтает ногами. И только юноши в накинутых на голову капюшонах, стоящие в первом ряду, смотрят исподлобья на сцену, облокотившись на железное заграждение. Наверное, они в ритмическом трансе, в нирване, а может еще где-то, куда привела их музыка Red Snapper.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow