СюжетыОбщество

Носки с подогревом + электрогриль с USB

Технофетишизм как болезнь века

Этот материал вышел в номере Цветной выпуск от 21.12.2007 №49 (59)
Читать
Приступ этой болезни протекает всегда одинаково. Приобретается вещь, о самом существовании которой вы еще вчера не подозревали, а сегодня не знаете, как без нее до сих пор жили. Три дня вы щелкаете кнопками, зубрите инструкцию, каждые пять...

Приступ этой болезни протекает всегда одинаково. Приобретается вещь, о самом существовании которой вы еще вчера не подозревали, а сегодня не знаете, как без нее до сих пор жили. Три дня вы щелкаете кнопками, зубрите инструкцию, каждые пять минут отвлекаете мужа/жену от любимого футбола/сериала, призывая разделить ваше восхищение… Через неделю вам будет лень в очередной раз разматывать шнур питания. Через месяц — надоест вытирать пыль, и при следующей генеральной уборке предмет недавнего поклонения успешно перекочевывает на антресоли…

Болезнь эта даже получила официальное название: технофетишизм. Реклама широко эксплуатирует такую слабость, и иногда очень трудно понять — действительно ли перед вами нужная и облегчающая жизнь вещь, или просто модный аксессуар, который приобретается потому, что «так у всех». Год назад был обнародован результат опроса в Великобритании, согласно которому в число самых неиспользуемых англичанами вещей попали такие, казалось бы, популярные бытовые приборы, как электрогриль, кофеварка, тостер и соковыжималка.

Впрочем, есть фирмы, которые специализируются на производстве высокотехнологичных вещиц, практическая ненужность которых не скрывается. Одной из самых известных таких фирм стала японская Thanko. К числу ее безусловных шедевров относятся: пепельница и электробритва, подключаемые к компьютерному порту USB, носки с подогревом (питаются от батарейного блока весом почти в полкило) и настольное зеркало со встроенной видеокамерой.

Но вещицы от Thanko и рассчитаны на то, что их будут покупать «ради прикола». Куда сложнее распознать подвох, когда вещица выглядит «как настоящая». Так, два американских студента умудрились получить грант на устройство под названием Stridekick, которое измеряет «пробег» кроссовок (в милях) и выдает рекомендации о необходимости «своевременной» покупки новой пары. А маленькая фирма Cre8txt торгует только одним предметом: компьютерной клавиатурой, напоминающей телефонную и предназначенной для автоматического «кодирования» SMS-сообщений в сленговую форму и обратно на «человеческий» язык.

Наибольшую популярность среди производителей всяких ненужностей получил упоминавшийся порт USB. Как только не издеваются, например, над флешками — подключаемыми через USB накопителями информации! Так, Victorinox, производитель знаменитых армейских «швейцарских» ножей, выпустил нож со встроенной USB-флешкой. Фирма Yanko Design выпустила флешку с солнечной батареей, единственное назначение которой — питать экранчик с простой надписью «USB». Тайваньская компания Ritek умудрилась выпустить флешки в виде тройника: к каждой из них можно подключить еще пару дополнительно. USB-накопители Gresso можно носить на шее как украшение: они отделаны драгметаллами и бриллиантами и заделаны в ценные породы дерева.

Так что если вы выбираете подарок на Новый год — не сомневайтесь, производители подготовили массу такого, чего нормальный человек никогда сам не купит.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow