СюжетыОбщество

Краткий курс взаимопонимания

Что пропало

Этот материал вышел в номере № 96 от 17 декабря 2007 г
Читать
Когда заместитель министра образования и науки Северной Осетии Владислав Тотров и министр образования Ингушетии Исмаил Танкиев вышли вместе поблагодарить сэра Майкла Барбера за работу российско-британского проекта «Образовательная...

Когда заместитель министра образования и науки Северной Осетии Владислав Тотров и министр образования Ингушетии Исмаил Танкиев вышли вместе поблагодарить сэра Майкла Барбера за работу российско-британского проекта «Образовательная инициатива на Северном Кавказе», в горле запершило. Представить себе дружеское рукопожатие представителей Северной Осетии и Ингушетии было невозможно три года тому назад. Ингушско-осетинский конфликт, казалось, навсегда посеял семена вражды между соседями. И вот — они вместе.А 15 декабря, в последний день конференции, организованной Британским советом (директор Джеймс Кеннеди), участники проекта, которому уже три года, расставались друг с другом, не веря, что работа совета приостановилась.Потому что остановлена и работа учителей Северного Кавказа. Автором замысла проекта является сэр Майкл Барбер. Он возник как реакция на события в Беслане. В дальнейшем в проект вошли республики Ингушетия, Кабардино-Балкария и Северная Осетия. В ближайших планах — включение в совместную работу Чечни и Дагестана.Стратегия образовательной программы — формирование толерантности у молодого поколения.Создана новая модель повышения квалификации учителей. Ведущие темы: дети группы риска, способы решения конфликтных ситуаций, ребенок в поликультурной среде, дети со специальными потребностями (инвалиды детства, посттравматический синдром в результате терактов и т. д.)Все темы, оформленные в специальные проекты, имеют своих экспертов, консультантов. Учителя, прошедшие трехгодичные занятия, составляют команды, которые на общий плацдарм, пользуясь словарем игротехников, выносят наиболее актуальные проблемы своих школ. Те проблемы, которые являются безотлагательными. Некоторые проекты детально разработаны вплоть до 2011 года.Рита Барсукова (поселок Залукокоаже, Кабардино-Балкария): «У нас уже есть опыт совместного проживания детей разных национальностей. Нельзя, чтобы эта работа остановилась».Фатима Танкиева, директор школы г. Малгобека: «Мы теперь знаем, как протянуть друг другу руку и преодолеть предрассудки, которые нам казались вечными».Хэди Медова (Ингушетия): «Я не могу представить себе дальнейшую работу без консультаций экспертов, а главное мое приобретение — это не только тренинги, но и реальное общение с учителями всего Северного Кавказа».Работа российско-британского проекта на Северном Кавказе выстроена так, что опыт, добытый в регионах, имеет тенденцию быть пакетированным. То есть реальный положительный опыт превращается в технологии, а значит, он передаваем. Учитель, включенный в проект, ощущает себя личностью, способной влиять на социальную политику . Об этом говорила директор школы № 4 г. Нальчика Римма Нагоева.Особое место в проекте занимает программа «Помощь Беслану». Директор бесланской школы Людмила Дзуцева не без тревоги говорит о результатах работы. Они бесспорно существуют. Но с течением времени возникают новые проблемы, которые есть эхо 1 сентября 2004 г. Работа в проекте идет по треугольнику: учитель — ученик — родитель.И программа Андрея Печникова (СAF-Россия) оказалась наиболее оптимальной для бесланской школы. Она учитывает, что травмированным оказался весь треугольник.Лучшие экспериментальные педагогические площадки (Самара, Красноярск, Москва, Сочи и т.д.) привлечены Британским советом в качестве консультантов, экспертов, руководителей творческих мастерских. Проект мобилен: в любой момент в тот или иной регион может быть прислан консультант, он же мастер.Правда, теперь, судя по всему, о проектах и программах БС можно уже говорить в прошедшем времени.Закрытие российско-британского проекта — это удар прежде всего по рядовому учителю, который поверил в то, что есть механизм устранения межэтнических конфликтов. И он, учитель, владеет ими.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow