СюжетыОбщество

Честный. И живой?

В современном Дагестане два этих качества становятся несовместимыми

Этот материал вышел в номере № 96 от 17 декабря 2007 г
Читать
В Дагестане продолжают гибнуть люди. Убивают кандидатов в депутаты и самих депутатов, убивают министров и заместителей министра, убивают милиционеров и судей, прокуроров и адвокатов, простых людей, убивают даже несовершеннолетних, убивают,...

В Дагестане продолжают гибнуть люди. Убивают кандидатов в депутаты и самих депутатов, убивают министров и заместителей министра, убивают милиционеров и судей, прокуроров и адвокатов, простых людей, убивают даже несовершеннолетних, убивают, конечно, и людей, связанных с криминалом, и самих бандитов.

Перед прошедшими весной этого года выборами в народные депутаты Народного собрания республики — целая серия убийств. Перед выборами в Госдуму 2 декабря расстреляли лидера местного отделения партии «ЯБЛОКО» Фарида Бабаева. У него остались семья и трое детей, младшему из которых всего 8 лет.

А 10 декабря — новое громкое преступление: убийство судьи Верховного суда республики Курбана Пашаева. В его теле было обнаружено 21 входящее и выходящее отверстие, предположительно от выстрелов пистолета-пулемета «борз» ичкерийского производства. Убили Пашаева прямо на пороге его дома, в центре Махачкалы, на улице Ирчи-Казака. Примерно в 19 часов.

Он вел очень много громких дел, связанных с терактами или коррупцией, в том числе о покушении на тогда еще вице-премьера республики, главу Пенсионного фонда Амути Амутинова. Все четверо обвиняемых были оправданы в апреле этого года, а уже в мае взорвали автомобиль одного из главных бывших подсудимых — начальника отдела снабжения Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги Омара Алилова.

Очень актуально в этой связи звучит призыв двухлетней давности, который озвучил на собрании республиканской элиты (то, что раньше называлось партхозактив) начальник местного управления ФСБ: «Перестаньте заказывать друг друга».

К этим словам тогда не прислушались. Да и могли ли прислушаться бандиты, засевшие во всех органах государственной власти республики.

Можно быть честным уроженцем Дагестана за его пределами, но трудно остаться живым и честным в самой республике. Один дагестанец, занимающий сейчас очень высокий пост в иерархии российской власти, здесь, в Москве, сказал мне, когда я попытался выяснить обстоятельства покушения на него, совершенного в Махачкале: «Я о Дагестане говорить не хочу». И я знаю, почему — в свое время один из нынешних руководителей республики лично нанес ему удар ножом.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow