Знаменитый режиссер Жерар Кравчик («Такси»-2, 3, 4, ремейк «Фанфан Тюльпан», «Васаби») приехал в Москву на открытие традиционной акции «Французское кино сегодня». Смотр новейших франкофонных фильмов проводится уже восьмой раз. По сути, это Передвижная неделя французского кино, затеянная ассоциацией Unifrans, занимающейся продвижением французского кино, и посольством Франции.
У российских зрителей и франкофонного синема многолетняя история взаимной любви. После кризиса 90-х французское кино вернулось сначала в Москву и Питер. Между тем ситуация с прокатом в России кардинально меняется. Сегодня кинопоказ в столицах — лишь 30% от сборов по стране. Из 1400 современных кинозалов 900 находятся на периферии. В ХХI веке соотечественники Наполеона не идут на Москву. Их интересует пространство за пределами МКАД.
В нынешнем сезоне французские фильмы примут Калининград и Ростов-на-Дону.Деятельность Unifrans уже имеет результаты. Только в нынешнем сезоне на наших экранах 23 французских фильма плюс 8 проектов копродукции. Только с начала 2007 года в российский прокат вышло более 1700 копий новых франкоязычных картин.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Главное событие нынешнего фестиваля — мировой предпремьерный показ «Красного отеля» Жерара Кравчика. Московская публика увидела его раньше французов. Фильм в Москве представляют продюсер Эрве Трюффо и режиссер Жерар Кравчик.
Жерар Кравчик: «Я третий раз в России. Мне кажется, у меня сложились особые отношения с русской аудиторией. Чувствую привязанность к этой стране как стране моих друзей. Я уже давно подумывал сделать своим русским друзьям подарок. Недавно мне передали русский сценарий. Если он мне понравится, с удовольствием буду снимать кино на российской почве».
«Красный отель» — черная комедия. Фильм основан на реальной истории, происшедшей в 1833 году в департаменте Ардеш. Владельцы таверны напропалую грабили своих постояльцев, а чтобы те не пожаловались, их убивали.
До Кравчика ужасающая история уже вдохновляла творцов. Сначала Оноре де Бальзака, сочинившего роман «по мотивам». В 1923 году кинорежиссер Жан Эпштейн снял немую картину, а в 1951-м на экраны вышла «Красная таверна» Клода-Отана Лара. Для Кравчика драматическая коллизия — не повод к психологическим изысканиям, скорее основа для комического эффекта. Спрашиваю режиссера о проблемах авторской этики. Хозяева гостиницы Роза (Жозиан Баласко) и Мартен (Кристиан Клавье) безжалостно убивают своих случайных жертв. Бросают их тела свиньям. Готовят из них окорока. При этом именно их образы одарены авторской симпатией…
Кравчик застенчиво улыбается в ответ: «А разве их постояльцы, самовлюбленные аристократы, презирающие простой люд, могут вызывать сочувствие?».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68