Прокуратура Воронежской области предписала ГУВД прекратить платное освидетельствование автомобилей на предмет угона при постановке их на регистрационный учет. Эта новая добровольно-принудительная норма при оформлении документов на купленный автомобиль действовала в области с конца августа. Приказом начальника ГУВД области регистрацию импортных автомобилей независимо от года выпуска и отечественных до 3 лет велено было производить с обязательным применением прибора «Регула-7505». Замначальника ГУВД заключил договор на оказание платных услуг посредством этого прибора с индивидуальным предпринимателем К. Тот установил цену в 450 рублей, которая и взыскивалась с автовладельцев помимо обязательных по закону платежей и перечислялась на его расчетный счет.
Необходимость процедуры ГИБДД обосновала хлынувшим в область потоком автомобилей с перебитыми номерами, в связи с чем появилось много автомобилей-двойников с одинаковыми, например, номерами двигателей или кузова (в Воронеже обнаружили таких уже 20 штук). Их надо «пробивать» по общероссийской базе данных. Определить перебитые номера посредством спектрального анализа позволяет прибор «Регула-7505», устанавливаемый в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах (МРЭО) ГИБДД. Цена прибора — около 20 тысяч евро. Цена «услуги», как уже говорилось, — 450 рублей.
Прокуратура признала этот приказ и его реализацию незаконными. А начальнику ГУВД Воронежской области предложила устранить нарушения и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.
Кажется, все правильно: порок наказан. Платное освидетельствование отныне будет исключительно добровольным. Но начальник ГУВД по Воронежской области генерал Олег Хотин считает, что в отмене этой не все чисто: за два месяца с помощью прибора «Регула» выявлено более 20 находящихся в розыске угнанных автомобилей с перебитыми номерами на агрегатах. Видимо, кому-то это принесло проблемы, после чего и последовал прокурорский демарш.Немножко истории. Первая иномарка («Ауди-А8») у обладминистрации появилась лишь в 2001 году. Вскоре такую же, но чуть более подержанную, купил мэр. При постановке ее на учет выяснилось, что эта машина угнана в Германии. От нее тут же отказались и сделку с посредником расторгли.
Большая часть парка иномарок в Воронеже на рубеже веков имела криминальную репутацию. А началось все с самого президента РФ.
В 2000 году в Белоруссии угнали автобус «МАН» вместе с вещами туристов из Германии. А в 2001-м этот автобус показали по телевидению: белый красавец «МАН» подъезжал к президентскому комплексу «Дагомыс», и сам Владимир Путин приглашал в кондиционированный и компьютеризированный салон глав государств СНГ.Как выяснилось, дирекция по эксплуатации санаториев МПС захотела пополнить свой автопарк чем-нибудь соответствующим уровню гостей: в санатории МПС «Черноморье» отдыхали министры, элита политическая, экономическая и суперзвезды шоу-бизнеса.На покупателя и продавец бежит: некая фирма предложила дирекции всего за 200 000 долларов современнейший автобус «МАН». Продавцами автобуса оказались москвичи, а документы на машину были оформлены в Воронеже на фирму, владельцем которой значился бедный пенсионер, инвалид второй группы.
И ни один комар ни в сочинской ГАИ, ни даже в ФСО носа не подточил — так профессионально был легализован автобус в России.
Скандал замяли, но через некоторое время выяснилось, что еще один комфортабельный автобус («Неоплан»), попавший в Сочи таким же образом, тоже давно разыскивается Интерполом. Компания по возврату иностранных автомобилей добилась, чтобы российская сторона передала угнанный «МАН» немецкой страховой фирме «Альянс».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
А в Воронеже начался судебный процесс над преступной группировкой, поставлявшей VIP-авто из Европы. Выяснилось, что в России узаконена тьма очень дорогих автомобилей, украденных в Европе. Вернуть их назад практически невозможно, и многие из автомобилей на российских таможнях вообще не значились. На них и сегодня разъезжают состоятельные депутаты и чиновники разного уровня. Угонщики доставили только в Воронеж больше трехсот иномарок из Германии, Италии, Швейцарии, Чехии, Польши и Литвы.
И если случай с «МАН» для президента выглядит курьезом, то есть и анекдоты: в Воронеже сумели «зачистить» прошлое солидного авто, украденного у начальника одного из подразделений ГУВД Москвы!
Оперативники воронежского УБОПа сумели повязать четырех сотрудников областной ГАИ, но были уверены, что причастных к делу на самом деле больше.
Следствие шло несколько лет и с большим скрипом: иномарки класса «люкс» достались серьезным людям, которые всячески сопротивлялись огласке и завершению дела. Обвинительное заключение заняло тысячу листов и 205 эпизодов.Расцвет «бизнеса» этой группы пришелся на 1999—2000 годы — аккурат перед появлением первой иномарки в областной «конюшне». Тогда с рынка подержанных иномарок в Воронеже стали уходить бизнесмены, перегонявшие машины из Западной Европы, — по причине появления на рынке демпинговых цен. Продавцами таких машин и заинтересовалось УБОП.
К 2000 году практически вся воронежская «элита», от крупных чиновников до криминальных лидеров, ездила на краденных в Европе и легализованных в Воронеже «Мерседесах», «БМВ» и «Ауди». Сюда тянулись вереницы контрабандных авто со всей страны за новыми, «законными», документами — уж очень легко, надежно и качественно в столице Черноземья умели обеспечить иномаркам чистое прошлое.Схема «бизнеса» оказалась гениально простой и надежной. В Воронеже машины месяц-другой «отлеживались» на стоянках, а группировка давала объявление в газеты о покупке дряхлого «Запорожца» или «Москвича». Когда нужно было переоформить купленную рухлядь, они требовали от хозяина заменить истрепавшийся паспорт транспортного средства (ПТС). Получив новый бланк документа, преступники использовали собственное ноу-хау: разогревали ПТС в микроволновке, там напечатанные на лазерном принтере данные осыпались, и получались чистые бланки, которые затем оформляли на пригнанные иномарки. После этого машины перепродавались в других регионах России. Там иномарки получали временную регистрацию, а в Воронеж отсылался запрос о подлинности документов. И здесь необходимы были «свои люди» в ГАИ, которые перехватывали запросы и отвечали, что документы настоящие. После этого «Запорожец» становился «Мерседесом» или джипом «Чероки» не только на бумаге, но и по милицейским базам данных.Сотрудникам УБОПа удалось найти около 80 таких машин. Их нужно было изъять у новых владельцев для проведения экспертизы. Однако это оказалось очень непросто: владельцы авто такого класса — серьезные господа.
Но зарубежная полиция на эти авто и не претендовала. И вот почему.
Сотрудничество российских силовиков с западной полицией до сих пор толком не налажено, и вернуть свое авто иностранцы могут только через суд. Многие московские представители западных страховых компаний, уже возместивших своим клиентам стоимость угнанной машины, посчитали, что возврат машин обойдется слишком дорого. Дешевле о них забыть.
В ходе следствия выяснилось, кстати, что не все автомобили были по-настоящему крадеными: несколько машин пригнали по афере со страховкой. Преступники договаривались с хозяином автомобиля процентов за десять от реальной стоимости его машины, платили и забирали ее, а потом он заявлял в полицию об угоне, и страховая компания возмещала ему полный ущерб. Хозяин оказывался с прибылью, мошенники тоже не жаловались. Пострадавшей оказывалась только страховая компания, которая и добивалась, чтоб авто объявили в розыск через Интерпол.Именно тогда в Европе всерьез заговорили, что никакого уважения не может вызывать страна, политическая элита которой открыто пользуется крадеными вещами.
Теперь, в 2007-м, история повторяется в виде фарса.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68