СюжетыОбщество

Спорткар 4х4

Новый кроссовер CX-7 оказался неожиданно резвым

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №15
Читать
Продажи первого кроссовера от Mazda, модели СХ-7, начались с августа этого года, и на машину, которую до сих пор даже не предоставляли прессе на тест-драйв, уже выстроились очереди. Такая мгновенная популярность новинки обусловлена любовью...

Продажи первого кроссовера от Mazda, модели СХ-7, начались с августа этого года, и на машину, которую до сих пор даже не предоставляли прессе на тест-драйв, уже выстроились очереди. Такая мгновенная популярность новинки обусловлена любовью наших сограждан к автомобилям из серии «все и сразу». И правда, если спросить среднестатистического автомобилиста, какую он хотел бы приобрести машину, ответ, как правило, будет стандартным — чтобы быстро ездила, но и отечественные дороги успешно штурмовала, чтобы семью посадить можно было, но и имидж был не слишком консервативный. Все эти качества в той или иной пропорции соединяются в кроссоверах, относительно недавно появившихся на нашем рынке.

На Mazda СХ-7 мы отправились по маршруту Золотого кольца Ярославль — Углич. В самих городах, конечно, условия не как в мегаполисе, но все же возможность протестировать автомобиль как в будничном, городском, так и в режиме трассы у нас была.

Разумеется, первое, на что ты смотришь, оценивая новый автомобиль, — на его внешний вид. Mazda СХ-7 вобрала в себя наиболее характерные черты уже хорошо знакомых нам моделей этой японской компании. И в то же время новый кроссовер обладает и собственным, инновационным, если так можно выразиться, стилем. Эта машина мускулистая и в то же время не лишенная элегантности, без которой современному транспортному средству уже не обойтись,— это прекрасно понимают все дизайнеры.

Интересным получилось оформление стекол задних стоек, хотя несколько акулья линия «кормы» автомобиля немного дисгармонирует с более или менее классическим дизайном передней части. Зато это решение имеет практический плюс — обзор у такого крупногабаритного авто вышел на славу, что, несомненно, добавляет ему очков в борьбе за предпочтение городских жителей. Еще одна удача дизайнеров — при хорошем клиренсе машина не смотрится слишком уж высоко парящей над землей, что часто портит внешний вид даже самых красивых внедорожников. Впрочем, в стремлении к балансу между внедорожными и городскими характеристиками и заключается суть кроссовера.

Стоит сеть за руль, и впечатление о Mazda СХ-7 опять меняется. Если экстерьер этой машины довольно универсален и не режет глаз никакими гендерными дизайнерскими изысками, то салон категоричен. Лаконичный и просчитанный до миллиметра интерьер, выдержанный в слишком строгих цветах, но не лишенный некой драйверской составляющей, заставляет признать: это — автомобиль для мужчин. Конечно, как любят сейчас говорить, для мужчин, ведущих активный образ жизни, но тем не менее метросексуализму здесь не место — хозяин должен быть воплощением мужественности и подчас довольно грубым. Требуя характера от водителя, СХ-7 берет соответствующие обязательства и на себя — поведение машины превосходит даже смелые ожидания любителей кроссоверов. Про такие авто, бывает, говорят: «адская зажигалка». На СХ-7 ставится уже проверенный двигатель от Mazda 6 MPS — горячей версии городской «шестерки». Мотор этот объемом 2,3 литра выдает 238 лошадей при соблюдении всех европейских норм экологичности. Секрет, как ни сложно догадаться, — в турбине, благодаря которой СХ-7 разгоняется до 100 км в час за 8,3 секунды. Это, конечно, не гоночный норматив, но в своем классе новинка лидирует.

Удалась у СХ-7 и подвеска. Конструкторы наконец научились находить баланс между необходимой для хорошей управляемости жесткостью и желанным в долгой дороге комфортом. По дороге из Ярославля в Углич мы, немного побаиваясь, свернули на поле, с которого только-только трудолюбивые фермеры собрали сено. Соответственно, импровизированный полигон был тщательно изборожден трактором. Так вот СХ-7 весело преодолевала борозды не вдоль, по колее, а поперек, не доставив нам ни малейших неудобств. И совершенно с другой стороны СХ-7 показала себя на одном из участков трассы, когда на скорости далеко за сотню в крутом повороте заднее правое колесо свалилось с трассы и неприятно зашуршало по гравийной обочине. Любая другая машина в такой, без преувеличения, критической ситуации могла бы сделать водителя и пассажиров инвалидами, а СХ-7 не потеряла управляемости ни на процент. Свою роль в этом сыграло и довольно тяжелое рулевое управление.

Мы имеем в виду то, что, несмотря на стандартность всех рулевых агрегатов, у СХ-7 руль по субъективным ощущениям обладает гораздо большей сопротивляемостью действиям водителя, чем у многих других машин. Отпускать руль на этой машине категорически противопоказано. Баранка здесь из тех, что требует постоянного к себе внимания. Естественно, это сопровождается чуткостью колес.

Единственное, с чем очень сильно просчитались конструкторы «Мазды», это с установленным ограничителем максимальной скорости. Больше 181 км в час этот автомобиль не едет. Понятно, конечно, что ни в городе, ни даже на трассе такие скорости не нужны, но все-таки стоит предположить, что хозяин этого горячего кроссовера хотя бы раз в жизни захочет проверить — каково это лететь по дороге на 200 с гаком.

Mazda СХ-7 поставляется в Россию в двух комплектациях — Touring и Sport. И только с автоматической коробкой передач. А отличается машина за 45 тысяч долларов от такой же за 50 лишь набором опций. В той, что подороже, будут кожаный салон, электропривод водительского сиденья, ключ-карта, обогрев сидений, датчик дождя и прочие приятные мелочи. Но и комплектация попроще гарантирует достаточный комфорт — климат-контроль, регулировка сидений по высоте, штатная магнитола с МP3, в общем, все, что нужно для спокойного наслаждения дорогой.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow