СюжетыОбщество

Авария на Кутузовском

Блондинка на автомобиле с «милицейскими» номерами унесла жизни трех человек

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №15
Читать
В ночь с 13 на 14 сентября в Москве произошла авария, в которой погиб помощник Германа Грефа Игорь Коньков. Причиной аварии, по официальным данным, стало то, что двадцатисемилетняя Александра Алексеевна Походина на Lexus GS300 с...

В ночь с 13 на 14 сентября в Москве произошла авария, в которой погиб помощник Германа Грефа Игорь Коньков. Причиной аварии, по официальным данным, стало то, что двадцатисемилетняя Александра Алексеевна Походина на Lexus GS300 с «милицейским» номером В870МР77 выехала на встречную полосу Кутузовского проспекта. Фары у машины, по словам свидетелей, были выключены, несмотря на то что дело происходило ночью и в сильный ливень. Кроме того, очевидцы говорят, что на момент аварии у Александры не было с собой водительских прав, а сотрудники ДПС, бывшие на месте трагедии, предполагали, что она была «под наркотиками». В ДТП двое погибли на месте, а еще один водитель скончался в больнице спустя четыре дня; разбиты пять автомобилей. Поначалу дело, судя по всему, хотели замять, однако спустя неделю после аварии начали появляться все новые версии — как и почему произошла трагедия. И ДТП заинтересовало прокуратуру.

Участник ДТП Александр Голев рассказывает, что он видел:

— Едем по Кутузовскому в область. Около 23 часов, после кино. Едем в левом ряду в сторону области. Едем медленно: стена дождя, скорость в районе 60. Это на Кутузовском-то, около дома 30—32, где все гоняют. Мысль: «Надо из левого уйти». Внезапно из дождя появляется серое (металлик) правое крыло автомобиля, летящего прямо в нас правым боком, пересекая сплошную. Боком. То есть авто уже несло. Ехало оно из области в центр. Фары на несущейся на нас машине выключены. Именно поэтому заметили ее только за 20 метров.

Александр сейчас сам не понимает, как он смог среагировать и не только уйти от лобового удара, но и справиться с заносом своего PT Cruiser. Немного покрутившись, машина остановилась.

— Потом шлепки где-то сзади, со стороны центра. Много. Выхожу из машины. Как я открыл дверь, не знаю, больше мне это не удавалось. Сразу к левому боку и почти в слезы — машина! Любимая, выстраданная! Потом бегом назад: что там? Там явно трупы — такое было чувство. «ВАЗ 2112» с капотом и движком в салоне. «Тойота» с разбитой решеткой и бампером. Еще пяток пострадавших машин. Рядом с «Лексусом» сидит на асфальте высокая блондинка, кровь из ушей. Потрясенная. Через две минуты на месте уже «скорая», ДПС, спасатели. Врачи: «В «2112» труп». Через минуту: «В «Лексусе» тоже труп». Девочку-водителя «Лексуса» уже увезла «скорая». Lexus GS350 и «2112-ю» разрезали на куски, чтобы достать пассажиров. В «2112-й» калмыки, 08 регион. Одного сразу в мешок. Из половинки «Лексуса», превратившейся в лепешку, достают останки пассажира — в мешок. Вокруг «Лексуса» бокалы. Кругом раскиданы по проспекту игрушки, обувь, чьи-то вещи. Дэпээсники: «Девочка в «Лексусе» была под наркотиками».

Всех выживших в аварии водителей отвезли на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а Александру Походину увезла «скорая». Позже появилась информация, что в крови девушки не обнаружили ни алкоголя, ни наркотических веществ.

Хотя вначале и сообщалось, что девушка цела, выяснилось, что она тоже серьезно пострадала в аварии — получила, по ее собственным словам, несколько переломов и открытую черепно-мозговую травму. Сейчас она находится в столичной больнице имени Боткина, причем из отделения травматологии была переведена в нейрохиругию, ей предстоит операция. Вот что она рассказала нам по телефону во вторник:

— Дорога была мокрой. Но я не выезжала на встречную полосу, ехала в своем ряду. А больше я ничего не помню — ни что «Лексус» повело, ни что произошла авария. В себя я пришла буквально недавно, но нормально говорить не могла три дня. Я сама не знаю, кто виноват, я ничего не помню!

Водитель «ВАЗ 2112» Алексей Корносов тоже попал в больницу. Его с многочисленными переломами, поврежденным лицом и открытой черепно-мозговой травмой госпитализировали в отделение реанимации 71-й городской больницы на Можайском шоссе. 22-летнему юноше из Калмыкии требовалось срочное переливание крови, его друзья даже разместили в интернете объявления о поиске доноров для Алексея и хотели начать сбор денег на необходимую пострадавшему пластическую операцию лица. Но 18 сентября Алексей скончался — кровь нескольких найденных доноров ему так и не пригодилась.

Сотрудники 2-го отдела ДПС в неофициальных беседах сообщают, что причина аварии (по документам) — «сложные метеоусловия, отразившиеся на покрытии дороги, плохая видимость, возможные помехи со стороны неустановленных машин». Александре Походиной при таком раскладе вроде бы не должен грозить даже штраф.

Свидетели упоминали о некоем Range Rover с номерами серии ААА, на котором якобы приехал «разбираться», как предполагают, отец Александры Походиной. В то же время сама Александра после телефонного разговора с нами заявила, что больше с журналистами общаться не собирается, а все вопросы будет решать некий «крестный».

Но известно, что на место аварии немедленно приехал и друг погибшего Игоря Конькова Павел Панов. Возможно, что напуганные свидетели и даже случайные прохожие были слишком склонны видеть во всем некий «заговор», а на самом деле никакие «силы» за Александрой не стоят. Это, кстати, может быть похоже на правду — как нам стало известно, Александра Походина работает менеджером по связям с общественностью в пресс-службе малоизвестного фотохудожника. Lexus c «милицейским» номером Александре не принадлежал. Более того, по данным отдела расследований «Новой газеты», у нее вообще нет какой бы то ни было собственности. На кого зарегистрирована крутая машина, выяснить пока не удалось.

Еще одна подробность: у Александры якобы не было с собой водительских прав — об этом говорили сотрудники ДПС, бывшие на месте происшествия. Однако уже через два дня данные поменялись — теперь везде сообщается, что права у девушки все же были. Неясно, была ли доверенность на машину.

Существует официальная версия о том, что Lexus попал в колею на мокрой дороге, — именно об этом сообщают сотрудники ГИБДД. Однако участник аварии Александр Голев утверждает, что «колеи там нет, асфальт перекладывали этим летом». Это, кстати, легко проверить, съездив на Кутузовский проспект. Колеи в районе дома № 30 действительно нет.

Насчет превышения Походиной скорости у Голева тоже есть свое мнение: «Интересно, какой была скорость «Лексуса», если при столкновении с «ВАЗом» обе машины — в хлам? Выводы я не делаю. Выводы делает следствие». Следствие окончательных выводов пока не сделало, а в частных беседах гаишники говорят, что водитель Lexus ничего не нарушал, виной всему погодные условия. Александра утверждает то же самое: не пила, не гнала, не нарушала.

Самым подозрительным в истории, как это ни странно, оказался момент с выключенными фарами. В официальных сводках этот факт вообще не фигурирует. Однако нет оснований не верить участникам аварии — те подчеркивают, что фары у Lexus GS300 были выключены еще до первого столкновения. Именно поэтому автомобиль, вылетевший на встречную полосу, пострадавшие заметили слишком поздно.

Дело в том, что на Lexus GS300 даже в самой бедной комплектации завод устанавливает адаптивную систему освещения. Это значит, что в темноте фары включаются автоматически.

— Как только датчик освещения оказывается в темноте, включаются фары, — объясняет технический консультант «Новой» Дмитрий Рыбин. — Эта система применяется на многих автомобилях. Если фары не горят, такая неисправность может быть связана с тем, что вышел из строя датчик освещения. Если не горят еще и габариты и противотуманки — дело в реле, скорее всего. Возможно и короткое замыкание — что угодно может быть в принципе.

Есть, правда, и другая возможность. Адаптивное освещение можно отключить. У большинства современных автомобилей Lexus подсветка панели приборов горит вне зависимости от того, включены фары или нет. Поэтому, говорит Дмитрий Рыбин, владельцы таких машин, бывает, однажды отключив освещение, забывают вернуть рычажок в положение «авто». И на освещенной трассе могут не заметить, что едут с выключенными фарами. Отказала ли система адаптивного освещения у Lexus или фары были просто выключены на всем пути (в ливень, ночью), — на этот вопрос могла бы ответить Александра Походина, но она ничего не помнит.

Спустя три дня после аварии прокуратура ЗАО Москвы возбудила уголовное дело по части 3 статьи 264 УК РФ — «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Автомобили, разбитые в аварии, находятся на площадке возле 2-го отдела ДПС и во время следствия теоретически должны быть тщательно изучены. Экспертиза может дать ответ на вопрос: что же случилось с Lexus — были ли какие-то технические неисправности или вина целиком лежит на Александре Походиной, не справившейся с управлением.

Тем более тщательным должно быть следствие, учитывая тот факт, что в аварии погиб чиновник МЭРТ. Игорь Коньков, помощник Германа Грефа, курировал в министерстве вопросы транспорта, в том числе и воздушного. В последнее время в рамках своей профессиональной деятельности Коньков активно занимался вопросами приватизации «Аэрофлота» и введения в России запрета на промсборку иностранных автомобилей, который одновременно разрешал построить заводы нескольким зарубежным компаниям. В частности, именно Игорь Коньков вел переговоры с представителями мирового автопрома по поводу строительства автозаводов в России. 15 сентября, на следующий день после гибели советника министра, МЭРТ, Минфин и Минпромэнерго подписали трехсторонний приказ о прекращении заключения новых соглашений по промсборке автомобилей. В этот же день были оформлены последние «разрешенные» контракты: среди них меморандум о производстве в России автомобилей марки Opel, Isuzu и Fiat. Общая стоимость проектов, «запущенных» 15 сентября, составляет 1,7 миллиарда долларов — это лишь в два раза меньше, чем стоимость всех действующих сейчас в России аналогичных производств.

Что же касается авиации, Игорь Коньков еще в прошлом году выступал против передачи «Аэрофлоту» акций дальневосточных компаний без предварительного укрупнения этих компаний: эта модель «по сути неверна, так как ведет к монополизации перевозок и не снизит издержек авиакомпании» (цитата по газете «Гудок» от 12.05.06). По странному стечению обстоятельств, руководство «Аэрофлота» снова вспомнило о дальневосточных компаниях также после гибели Конькова, 18 сентября.

Разумеется, все эти события могут быть, да скорее и являются простыми совпадениями. Больше всего настораживает другой факт: Кутузовский проспект — это трасса федерального значения, оборудованная камерами слежения за автомобильным потоком. Видеонаблюдение ведут и многие элитные магазины, расположенные вдоль дороги. Если кто-то действительно хочет узнать, что же на самом деле произошло 13 сентября в районе дома № 30,— сделать это не так сложно. Другое дело, что причины аварии могут быть какие угодно, и не исключено, что «кто-то» (или покровители Александры Походиной, или кто угодно еще, заинтересованный в деле) может и не хотеть, чтобы истина стала известной всем. Отсюда-то и возникает путаница в фактах, поэтому-то и о следствии, начатом прокуратурой, официально ничего не сообщается.

Отдел расследований «Новой газеты» будет следить за развитием событий.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow