Когда я узнал, что включен в состав жюри конкурса «Лучший спортивный автомобиль года», никаких особых эмоций не испытал. Но когда, приехав на подмосковный аэродром Мячково, увидел заряженную, хищную, сверкающую рать из шестнадцати автомобилей общей мощью где-то около шести тысяч лошадиных сил, — автомобилей, на которые на улицах мы оглядываемся, — я разволновался. И были причины! Во-первых, состав жюри — это не жюри, это гоночная команда: Алексей Васильев, мастер спорта международного класса, пилот формулы GT, он недавно стоял на подиуме в Ле-Мане; Олег Кесельман, чемпион России, пилот «Кубка «Порше»; Максим Травин, главный автомобилист МК, гоняется в формуле «Русь»; «сам себе режиссер» Алексей Лысенков — ас «гонок без правил»; телеведущая Катя Каренина — инструктор школы БМВ.
Сам я последний раз экстремально ездил, то есть с максимальным сближением своих воз-можностей с возможностями автомобиля и трассы лет двадцать пять тому назад, когда работал испытателем АЗЛК и мимоходом занимался автоспортом. А тут — шестнадцать автомонстров, на каждом — два круга по три тысячи двести метров с двумя десятками поворотов, да каких! — это сто два километра гонки — с кем? Да с самим собой прежде всего!С каждым членом жюри — водителем в автомобиль садится пассажир-журналист с диктофоном и просит высказываться о машине. Затем мы заполняем анкету: десять оценок параметров автомобиля по десятибалльной шкале. Ни одной из этих машин ранее мне управлять не приходилось.
Итак, первый автомобиль в моем ездовом графике Honda Civic Type R. Я увидел его, новый «Сивик», в прошлом году во Франции, на отдыхе, на стоянке. Мы с женой офигели от его дизайна и прилипли к «Сивику» минут на пятнадцать. И вот я за рулем, впервые рассматриваю внутренности — они стильные и вполне соответствуют внешности. Но особого времени на это нет — очередь машин продвигается к старту, секунд двадцать между машинами, отмашка флагом — вперед!
Сколько раз здесь, на аэродроме Мячково, я смотрел гонки, но и представить себе не мог, что когда-нибудь сам, с ревом, визгом проедусь по этой трассе, и вот!.. Честно говоря, я «Сивик» — первый свой спортивный автомобиль — запомнил плохо, потому что все внимание — на повороты, трассу, она незнакома, первый раз ее едешь. И только краем сознания отмечаю жуткое удовольствие от Type R. Но после финиша ничего не говорю своему пассажиру-журналисту, да и не ставлю «Сивику» баллы — а с чем сравнивать? Ведь впереди еще 15 машин, да каких!..
Второй — Audi ТТ, ну «Ауди ТТ»!.. У меня к тебе много претензий — ты нагловата на дорогах, ты вызывающа, и это понятно: кто может позволить себе такую дорогую игрушку — хозяева жизни! Сейчас мы тебя проверим на вшивость — это тебе не по рублевским кабакам ездить! Кричащая внешность, кричащий интерьер: я крутая! Я крутая! Но после первых же минут гонки проникаюсь к «ТТ» уважением: разгон вжимает в кресло, в поворотах стоит, как трамвай, тормозит, словно якорь бросает, — классная машинешка! Ставлю ей по 10-балльной шкале сплошные девятки, а «Сивику» — восьмерки.
Два зверюги — Jaguar S и Jaguar XKR — это что-то! Они выпадают мне друг за другом, первый попроще, второй помощнее. Люксовые аппараты — белая кожа салона, дерево, роскошь, подойти страшно — какой тут спорт, сюда в смокинге надо садиться! Да еще и с таким счетом в банке!.. Но богатые тоже «хочут» — адреналина! И для таких автомобилей они водителей не нанимают — садятся за руль сами. Вся прелесть «ТТ» улетучивается мгновенно, после первых же секунд — здесь и динамика покруче, и все остальное, но в поворотах все же чувствуется, что эти крокодилы тяжеловаты: адреналин есть, визг резины есть, а вот полета души — нет.
Alfa Romeo Brera и Saab 9.3 Аero кажутся после зверюг пенсионерами — кренятся на поворотах, рыскают, и только Volkswagen Golf GTI возвращает веру в жизнь: ну и машина! После финиша я говорю в диктофон журналиста: «Этот автомобиль — для молодежи, потому что дает столько же адреналина, как и «ТТ», но за почти вдвое меньшие деньги».
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Перерыв на обед и отдых — половина тестов пройдена. Каждый поворот не то что помню — вижу, прохожу сейчас, когда сижу за обеденным столиком: какая там еда! Ладони горят. Внутри сплошной восторг, и как дыхание с первой машины перехватило, так и не отпускает: адреналин зашкаливает — давненько я такого не испытывал. После перерыва меня ждет Маzdа 3. Та, знакомая до боли «третья», только с буковками MPS на шильдике. 190 «лошадок» и шесть с небольшим секунд до сотни приводят меня в рабочее состояние — прекрасный автомобиль! Острый, адреналиновый — мне кажется, что Маzdа 3 MPS — удачное сочетание цены и качества.И, наконец, вот он, черный, хищный Porche 996, уже три шестерки — две перевернутых — настораживают, да еще парнишка, что при ней, из тюнинг-ателье, успевает мне с восторгом выдать информацию: «Пятьсот семьдесят лошадиных сил, три и две секунды до сотни!».Я все это слышал тысячу раз: пятьсот сил, семьсот сил, тысяча сил — пять секунд до сотни, четыре, «формула один» укладывается в две с половиной, а тут — три и две… Но когда я завожу грохочущий раскатами грома двигатель, когда нажимаю газ!.. Это даже не страшно, а как-то запредельно. Можно сравнить с взлетающим истребителем, хотя я никогда на нем не взлетал — земля неестественно бешено несется навстречу. Бешеный, сумасшедший автомобиль.
Сitroen С 2 VTS с тряпочным салоном я после «Порше» и в упор не вижу. Но совершенно неожиданно получаю от него удовольствие: послушный, уютный, стремящийся угодить. Звезд с неба не хватает, до них ему далеко, но любое его поведение на трассе для меня — открытая книга. Позже я понимаю, что такой комфорт мне дает мое превосходство над машиной, она — мой вчерашний день.
А вот с Volvo С 30 мы совпадаем, похоже, полностью — вот автомобиль мой, моего сегодняшнего уровня вождения. Не жесткий — я не люблю жесткие, но и не мягкий — не люблю и мягкие. Контролируемый, но главное слово для «Вольво С30» — сба-лан-си-ро-ван-ный!
Nissan 350Z и Infiniti G35 автомобили совсем разные, «Инфинити» ближе к «Мерседесу», который еще впереди, но сейчас я их объединяю — классные машины, спортивная езда на них великолепна, она может запомниться на всю жизнь. Если ничего лучше не видел.
Итак, Мercedes Benz CL 63AMG — если хочешь на нем прокатиться, то надо прослушать целую лекцию. Как ни стыдно, но приходится спросить знающих: как заводится, как переключается. Поехали. Разгон такой же роскошный, как и салон. Если б не «Порше», то я бы его запомнил на всю жизнь. Чуть не сбиваю конус на переставке — не успеваю погасить скорость, потому что ее не чувствуется. Еле-еле вписываюсь в пару поворотов: тяжела родимая, хоть и полтысячи «лошадей» под капотом. Шикарная машина, но для меня и таких, как я, — опасная: ее комфортабельность и скрадывает адреналин, и понижает планку опасности.
Что можно сказать о прекрасной, об удивительной Аudi RS4, если рядом — Аudi R8, от одного вида которой учащается дыхание? До сих пор я не видел R8 не то что «живьем» — даже в журналах. Если бы она проехала по улице мимо, я бы долго смотрел ей вслед, как прекрасной женщине. Обладать такой, конечно, счастье, но — очень тревожное. Такой надо соответствовать. И не только счетом в банке.
Аudi RS4 я не помню напрочь, черная дыра. А Аudi R8 не забуду никогда. Ее можно сравнить с «Порше»: если тот — просто бешеный, то R8 — это умное, цивильное, контролируемое бешенство. Разница во времени их появления на свет — 15 лет, и эта разница чувствуется: «Порше» — ХХ век, а R8 — XXI. Она не едет, не мчится и даже не летит — она пожирает пространство. Причем делает это спокойно, без надрыва. И это спокойствие передается тебе. Душа водителя в этой машине не поет — она трепещет от восторга. Каждый поворот — наслаждение, прямая — улет в нирвану. Я не ездил на Ferrari, но то, что Аudi R8 — суперкар за вдвое-втрое меньшие деньги, — очевидно.Во время теста этого автомобиля я не могу говорить в диктофон — я наслаждаюсь и только после финиша: «Я видел много чудес света, но никогда раньше не думал, что автомобиль может быть одним из них».
Проехав на R8, я снизил оценки на балл по всем параметрам всем остальным автомобилям.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68