СюжетыОбщество

Двести тысяч у.е. под водой

Часы — в Неву, Hellmuth — в Россию, или Заказуха на доверии

Этот материал вышел в номере № 51 от 9 июля 2007 г.
Читать
Всю неделю в стране активно обсуждали только две новости: Олимпиаду и часы-утопленники. Все крупнейшие телекомпании страны, газеты и интернет-ресурсы неотступно следили за поисками предмета стоимостью 200 000 долларов на дне...

Всю неделю в стране активно обсуждали только две новости: Олимпиаду и часы-утопленники. Все крупнейшие телекомпании страны, газеты и интернет-ресурсы неотступно следили за поисками предмета стоимостью 200 000 долларов на дне Невы.Закончилась эпопея блестящим сюжетом: к набережной подъезжают джипы, из которых выходят солидные люди, принимают из рук водолазов находку, и вся страна узнает, что эти часы изготовлены фирмой Hellmuth.Конечно, пока еще толком неясно, ради чего или из-за чего упал вдруг в воду бриллиантовый хронометр, сопоставимый по цене с новеньким автомобилем «Феррари» или немаленькой квартирой в Петербурге? Тайное станет явным, когда через некоторое время в одной из российских столиц, может быть, откроется представительный офис с вывеской: «Hellmuth: Невские водонепроницаемые»…Если это действительно промоакция, то блестящая, и придумать ее могли исключительно наши соотечественники, которые все прекрасно знают и о вечном стремлении россиян к халяве, и об информационном голоде официальных СМИ (ведь новость, которую показать можно, найти труднее, чем ту, которую нельзя).Итог: почти всю прошлую неделю СМИ рассказывали о том, как по дну Невы рыскали петербургские водолазы-любители. При каждом возвращении пловцов ожидающие на берегу нетерпеливо спрашивали:— Ну что, нашли?— Какой-то иностранец в прошлые выходные, гуляя по Иоанновскому мосту, утопил в реке часы, — охотно объясняли местные зеваки. — Тому, кто их достанет, — вознаграждение…По легенде, таинственный гость из-за границы залюбовался красотой белых ночей, в эмоциональном порыве взмахнул рукой, и его хронометр (сделанный из 150 граммов золота и украшенный 150 бриллиантами) упал в воду. А любителям подводного плавания тем самым выпал редкий шанс заработать приличную сумму. Десятки петербуржцев тут же прыгнули в Неву…В конце недели к поиску подключились профессионалы. Спасательная операция прошла на Неве 5 июля. По словам президента Петербургской ассоциации водолазов Владимира Киркина (тоже неожиданно получившей свою долю бесплатной рекламы), она заняла ровно три часа: в 14.00 двое аквалангистов спустились под воду, а около 17.00 передали затонувшую драгоценность представителям владельца.Часы, по словам специалистов, удалось найти «благодаря маленькой хитрости»: в ремешок была вставлена специальная магнитная карточка, код которой и считали сканирующим устройством. То есть, если серьезно, не найти не могли: риск реальных убытков был минимизирован.Механизм коллекционного экземпляра марки Hellmuth не пострадал. Правда, оторвался браслет: ремешок с драгоценными камнями подняли отдельно. За мокрой находкой приехали четыре сотрудника немецкой фирмы — производителя часов с охраной, очистили его от водорослей, уложили в мини-сейф, запечатали, запихнули в бронированный джип, и сами скрылись в неизвестном направлении.По данным Ассоциации водолазов, ни обещанные за находку 10 тысяч долларов, ни денег за работу вообще спасатели не взяли.— Меньше всего нас интересовало, сколько нам заплатят и чьи часы ищем, — говорил «Новой» Владимир Киркин. — Нормально — отдавать гостю его вещи. Разве берут за это деньги?— Я только при передаче раритета узнал, что вроде бы часы не простые, а «звездные», — рассказывал «герой дня» — петербургский водолаз Алексей Силин.Неудивительно. С начала прошлой недели VIP-растеряха, назначивший вознаграждение в 10 тысяч долларов тому, кто сумеет вернуть хронометр, старался остаться неизвестным. Однако попытка «провалилась»: 5 июля вся страна узнала о том, что золотые часики с бриллиантами якобы утопил в Неве бывший солист дуэта Modern Talking Томас Андерс. Как сообщалось везде и всюду, певец приезжал в Петербург 1 июля с частным концертом, после которого как будто бы и случилась оказия.Однако официального подтверждения эта информация в Петербурге не нашла. Ни в Ассоциации водолазов, ни в правоохранительных органах, ни в консульстве ФРГ, ни в администрации города не подтвердили, что часы потерял именно господин Т. Андерс.Сам знаменитый иностранец за своей собственностью не явился, да, в общем-то, и о пропаже публично не заявлял. Возвращение раритета взяли на себя не родственники, не друзья Андерса, а представители компании-производителя Hellmuth.Эксперты по пиар-технологиям сразу предположили, что история с часами — просто крупномасштабная и хорошо продуманная PR-акция фирмы-изготовителя. До сих пор у компании Hellmuth не было представительства в России. Теперь же о часовой компании узнала вся страна — при минимальных затратах (ну разве что на бензин для джипов).Пожалуй, Hellmuth может смело разрабатывать новый модельный ряд — «Невские водонепроницаемые». Жаль, что непрочный ремешок…P.S. Только 30 секунд эфира в программе среднего рейтинга на Первом канале стоит порядка 50 тысяч долларов. Таким образом, телекомпании, которые отдавали этому важному событию по 2 минуты в новостях несколько дней в неделю, недосчитались бешеных денег. Или досчитались?

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow