СюжетыОбщество

Мама KIA

Российские журналисты показали корейским автомобилям их историческую родину

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №9
Читать
Только что вернулся из автотура по Южной Корее — нас, российских журналистов, пригласила Национальная организация туризма этой страны посетить Корею и рассказать о том, что мы увидели. И что же мы увидели?.. Когда мы не проехали и половину...

Только что вернулся из автотура по Южной Корее — нас, российских журналистов, пригласила Национальная организация туризма этой страны посетить Корею и рассказать о том, что мы увидели. И что же мы увидели?..

Когда мы не проехали и половину пути, я сказал своим спутникам: «Знаете, какая будет первая фраза моей статьи о Корее? Вот: «Проехав всю Корею из конца в конец, ни один из нас, российских журналистов, не увидел ни единой бродячей собаки». Мои спутники оценили шутку, тем более что действительно ни одной собаки мы из автомобиля не увидели. Но потом их встречалось нам столько, что мне пришлось придумывать другую первую фразу, и в самолете, летевшем уже в Москву, я ее придумал, вот: «Корейские стюардессы не говорят, а поют». Они действительно поют, влюбленно глядя на вас, пассажира. Но первая фраза моего корейского репортажа будет все-таки другая: «Корея настолько «густая», что, проснувшись дома, в своей постели, я несколько секунд соображал, где я нахожусь».

Посадив на новенькие автомобили «КИА Сиид», Национальная организация туризма Кореи провезла нас по всей стране. Сначала об автомобиле: эта модель начала выпускаться в мае этого года у нас в Калининграде. «КИА Сиид» предназначен специально и только для европейского рынка, в Корее его нет, и потому наши машины корейцы удивленно рассматривали, подходили, интересовались и одобряли. Мы тоже остались о «Сииде» самого высокого мнения: и по дизайну, и по техническим характеристикам, по количеству опций, и по цене, и по качеству этот автомобиль даст фору, скажем, «Форд Фокусу».

Южная Корея — это почти пятьдесят миллионов корейцев, живущих на территории пяти Московских областей — тысяча с небольшим километров с севера на юг и около двухсот пятидесяти километров с запада на восток. Корея — это океан с трех сторон, это лесистые горы, а все плоское и ровное между ними — это рисовые поля. Сеть дорог густая, насколько позволяют горы, дороги качественные, европейского уровня. Много платных дорог, за 100 километров пути придется отдать от 2,5 до 6 долларов.

Езда по корейским дорогам спокойная и несложная: максимальная скорость на автобанах сто десять, в городах 60, корейцы народ крайне дисциплинированный, они друг друга не подрезают, пропускают, ни «нерва», ни хамства, ни лихачества нам здесь увидеть не довелось. Только по ночам в Сеуле несколько раз пришлось просыпаться от захлебывающегося рева мотоциклов: либо рейсингисты, либо полиция, уточнить не удалось, поскольку пока к окну подскочишь, их и след простыл.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Однако полицию в работе видел: на мощных мотоциклах БМВ двое таких полицейских сопровождали нашу длиннющую колонну из 13 автомобилей по потрясающе красивому портовому городу Пусану. Что такое 13 автомобилей, едущих друг за другом по пятимиллионному городу, может представить тот, кто ехал хотя бы двумя автомобилями: только высокое мастерство водителей позволит им не потерять друг друга. Колонне из четырех автомобилей уже никакое мастерство не поможет. А тут — тринадцать!

Наши полицейские перекрывали перекрестки, пропускали колонну, а потом на огромных скоростях, между потоками машин, обгоняли ее, опять перекрывали перекресток, опять пропускали колонну и опять вставали во главе ее — это была такая филигранная работа, без единого сбоя, что, прощаясь, мы устроили нашим двум молодым парням-полицейским не просто аплодисменты — овацию.

Пешеходов здесь любят так же, как во всем цивилизованном мире, на красный направо поворачивают, если никому не мешают. Для автобусов выделен желтыми полосами специальный ряд, заезжают в который только наглые и вездесущие мотоциклисты. Обгон запрещен не двумя перечеркнутыми автомобильчиками, а перечеркнутым одним автомобильчиком и кривой стрелкой мимо него. Есть круглые знаки поворота налево и разворота на синем фоне с табличкой из двух иероглифов, которые означают: поворачивай, если никому не мешаешь.

Единственная сложность для водителя-некорейца — это текстовые таблички к дорожным знакам и указателям: они очень редко дублируются по-английски. Но сложность эта небольшая, потому что в случае неумышленного и без ДТП нарушения иностранцем корейская полиция не только не накажет, а поможет и выехать, и повернуть, и развернуться, и постоять там, где необходимо. Кстати, штрафы за нарушения здесь европейские — за непристегнутый ремень 30 тысяч вон, это около 35 долларов, за проезд на красный — 35—50 долларов, за одну промилле за рулем — тюрьма, за 0,5 промилле, то есть бутылку пива за рулем — 500 долларов, а это значит, что употребление водителем любого алкоголя запрещено. По мобильнику в Корее также треплются, как и у нас, безо всякого хэндс-фри. Цена бензина здесь тоже европейская — немногим меньше двух долларов за литр.

А вот рента кар, то есть прокат машин, в Корее дороже, чем в Европе и уж тем более чем в США. Например, самый маленький автомобильчик «Матиз» в сутки стоит 60 долларов. Если придется брать — не берите машину напрокат в гостинице, это дороже, чем взять ее в аэропорту, где полно прокатных фирм. Как и везде — чем на больший срок берешь автомобиль, тем дешевле выходит. Права нужны только международные, с английским текстом, наши недействительны. Проблема парковки в городах Кореи не так остра, как в Европе.

Это обо всем автомобильном. А теперь о том, ради чего стоит лететь в Корею. Во-первых, страна компактная и такая «густая», пряная, вкусная и самобытная, что, проснувшись утром в Москве, дома, я не сразу понял, где нахожусь. Где императорские дворцы, драконы, шикарные пляжи, шум океанских валов, а главное — где запахи?! Корейские пейзажи, рынки, национальные парки, буддистские монастыри, да и просто корейские небольшие городки запоминаются на всю жизнь, даже без фотографий. А во-вторых и «в главных» — корейская кухня! По ней начинаешь скучать уже на второй день, это нечто совершенно фантастическое. Описывать обеденный корейский стол бесполезно — десятка полтора-два блюдечек вокруг основного блюда — риса с мясом и соусом, и в каждом из этих блюдечек потрясение и вкуса, и взгляда, и представления о еде, я не преувеличиваю.Да, и острое, и не очень острое, и совсем не острое. Да, и мясное, и морское, и вершки, и корешки какие только можно представить. Все это с соусами и приправами, которые и представить невозможно самой буйной фантазии. Но уже на третий корейский день у меня вдвое интенсивнее, чем на родине, пардон, заработали почки, я почувствовал легкость и уменьшение веса, ну, а к десятому дню, наедаясь три раза в день до отвала, я постройнел так, что жена ахнула.

Ну, и напоследок — самое большое впечатление от Кореи, кроме ее кухни, разумеется, и кроме ее удивительной природы, — это город Пусан: красивейший город, в котором согласилась бы жить большая часть нашей журналистской группы. А один бизнесмен из Ханты-Мансийска вообще решил направить свой бизнесменский взгляд на потребности Пусана с тем, чтобы, удовлетворив их, здесь и поселиться. Ему легче, он кореец по происхождению, и я заручился обещанием, что, когда он станет олигархом, возьмет меня вице-олигархом по его связям с общественностью.А пока, в Москве, я беру на заметку корейские рестораны, потому что понимаю: без корейской еды я теперь долго обходиться не смогу.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow