СюжетыОбщество

Два места под солнцем

Для кабриолета все дороги — главные

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №9
Читать
Я — одна из счастливых обладательниц автомобиля без крыши. И, если честно, я об этом не жалею. Моя машина практически стала моей визитной карточкой. Как заядлую автолюбительницу и порой даже гонщицу меня знают многие. А увидев мой...

Я — одна из счастливых обладательниц автомобиля без крыши. И, если честно, я об этом не жалею. Моя машина практически стала моей визитной карточкой. Как заядлую автолюбительницу и порой даже гонщицу меня знают многие. А увидев мой автомобиль еще издали, беспрекословно освобождают проезд. Почему? Да потому что ярко-оранжевая купе-кабриолет Honda S2000 с черным капотом и багажником, карбоновым спойлером и хорошим низким порыкиванием на улицах Москвы пока такая одна.

Вы не обращали внимания, как много стало в Москве кабриолетов? И это несмотря на пыль, неблагоприятные погодные условия, наличие зимы как минимум шесть месяцев в году и нескончаемое количество «КамАЗов», так и норовящих пыхнуть вам в нос.

Я вот до сих пор пытаюсь понять, что же мною двигало, когда я ее покупала. А ведь покупала я ее не просто так — зашла в магазин и купила — нет, я ее тщательно выбирала и заказывала в Америке, проверяла ее историю по «Карфаксу», сразу оговаривала те изменения, которые в нее внесут в американском тюнинг-ателье по Honda. В результате я получила желточного цвета малышку с измененной выпускной системой и компрессором под капотом, у которой при замере стенд показал 280 сил вместо 240, идущих в стоке при двухлитровом атмосферном двигателе.

Тем не менее, когда прошел первый восторг обладания таким агрегатом, меня начали одолевать сомнения. Первое из них было связано с тем, что в машине абсолютно не было предусмотрено полезное пространство. Все эти кармашки, бардачки, полочки и прочее отсутствовали как класс. Единственным подходящим под определение было нечто вроде ящичка в вертикальной спинке между сиденьями (Honda S2000- двухместный кабриолет, и места за сиденьями в ней нет). То есть это целая проблема: куда положить темные очки, телефон или поставить банку с водой. Конечно, эта проблема решаема, сейчас полно магазинчиков, где за 300 рублей можно купить самоклеющиеся кармашки, холдеры для банок или даже пепельницы. Но тут возникла и другая проблема — куда деть сумку? В багажник не налазаешься, а оставлять в салоне, даже в собственном присутствии — небезопасно. Сопрут.

Кстати, это до сих пор для меня дилемма, и каждый раз, в зависимости от ценности перевозимого имущества, я убираю сумку либо в багажник, либо кидаю глубоко за сиденье (я сижу довольно близко к рулю, и за сиденьем у меня остается свободное пространство), либо кладу в ноги — чужие ноги.

Ладно, будем считать, что первая проблема решена. Что же меня испугало еще? В моем конкретном случае — маленький клиренс, т.е. дорожный просвет. Хотя ситуация с дорогами в Москве у нас продолжает меняться в лучшую сторону, но всегда найдутся районы, где низкая «эска» не проберется даже ползком. Не говоря уже о моей красавице, которая прошлым летом обзавелась еще и новым передним бампером с «губой» и оказалась еще ниже. Эту проблему решить нельзя никак, кроме как собственной внимательностью и осторожностью. Я, конечно, еще не дошла до того, чтобы возить с собой в багажнике досочки под колеса, но если у меня появятся новые пороги — такая перспектива, видимо, не за горами.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Ну и третья проблема была совсем смешной — мне категорически не нравился желтый цвет. Эту проблему я решила быстрее и проще всего — я перекрасила автомобиль. Оранжевый цвет полюбился мне очень давно. Что-то похожее я видела на Porshe 960 на «Эссен мотор-шоу». Задачи воспроизводить тон в тон передо мной не стояло, поэтому я показала фото с выставки мастерам, которые подбирали краски, объяснила в целом, чего я хочу, и на выходе получила то, что теперь заставляет оборачиваться на улице каждого неслепого прохожего. И проезжего тоже.

Честно говоря, моя машина меня все время держит в тонусе. Во-первых, после дополнительного тюнинга она стала давать на выходе 332 л.с. — при весе в тонну это очень неплохо, и эту мощность надо обуздывать. Тут не позеваешь за рулем. Во-вторых, ее экстерьер таков, что я просто обязана ему соответствовать. Это не значит, что я езжу в оранжевых перчатках и кепке (кстати, вопрос головного убора при длинных волосах весьма актуален, иначе потом не спасет никакая расческа) или слушаю громкую музыку; это значит, что я отдаю себе отчет в том, что на меня посмотрят, а я не люблю производить плохое впечатление. И приветствующим мою машину прохожим я предпочитаю в ответ улыбнуться, а не скривить кислую мину. Хотя иногда это достает, ей-богу…

Кстати, многие минусы открытых автомобилей надуманы. В ней не холодно весной или осенью при сухой погоде, потому что печка отлично справляется с обогревом и при сложенной крыше. Мелкий дождь начинает мочить не сразу — видимо, отлетает со встречным ветром (здесь нужно улыбнуться). Я ни разу не нашла на сиденье следов птичьего помета — хотя, может, просто повезло. Пыли в ней оседает не больше, чем в любом закрытом авто, — проверено на собственном опыте: как оказалось, крыша не спасает от пыли — воздуховоды все равно делают свое дело. Ну и, конечно, общаться с окружающим миром намного проще.

Больше всего склонны к общению с девушкой в кабриолете байкеры. Они сидят чуть выше большинства водителей авто, обзорность у них лучше, подъехать они могут близко. Может, к Merсedes или Ferrari они поговорить и не подъедут — понтов много, а вот Honda их вполне устраивает — своя, «байкерская» машина! На самом деле это весело, приятно и совершенно безвредно — поговорили и разъехались. А хорошее настроение обеспечено. Может, потому что машина такая позитивная, а может — потому что люди в целом стали добрее. Ну а для незамужних — это еще и способ познакомиться с единомышленником, если только любовь к автомобилю не заканчивается любовью к показухе.

Я сначала боялась, что в открытую машину могут кинуть что-то или сделать какую-нибудь гадость, но пока мои опасения оказались неоправданны. Сфотографировать — да, это пожалуйста. Но все мило и вежливо. Однажды, в пробке на Волгоградском проспекте, молодой человек на Mazda 3 предпринял не одну попытку сделать фотографию моей машины, даже вылезал из салона в поисках удачного ракурса. И только на третий раз я сообразила погасить фары.

Кстати, у подобной агрессивной внешне машины (и здесь уже дело не в откинутом верхе) вообще намного меньше проблем на дороге. Звук (низкий рык) и цвет (в сочетании с вечно горящим ксеноном) говорят людям, что движущийся объект может быть потенциально опасен. Поэтому и подрезают меньше, и дорогу уступают чаще. Вообще — ведут себя вежливее, с большим уважением. Понимают, что «овощной» водитель за такой руль не сядет.

Ну и еще один плюс у ярких и нестандартных машин. Все-таки угоняют их меньше. Яркое пятно в городе с нестандартной окраской или аэрографией, с громким звуком и другими отличительными чертами гораздо сложнее спрятать в потоке, во дворе или где-то еще. Если только нет спецзаказа.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow