В Новопушкинском сквере в центре Москвы в понедельник прошел разрешенный властями митинг «несогласных». Пушкинская площадь и соседние улицы были оцеплены с 16 часов, а вход на бульвар оборудовали металлоискателями. Для охраны порядка московскими властями было выделено более 2 тысяч милиционеров. Милиция и солдаты-срочники из оцепления вели себя подчеркнуто корректно. В стороне журналистам раздавали оранжевые жилеты дорожных рабочих - после митинга было запланировано несанкционированное шествие по Тверской, ожидались столкновения, и жилеты расходились быстро.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Всего на акцию, организованную коалицией «Другая Россия», собрались около 1500 человек. Полсотни нацболов стояли в центре толпы и, развернув флаги с запрещенной символикой, скандировали: «Наше имя – Эдуард Лимонов», «Свобода или смерть», «Левый будет наш, левый будет русским». Остальные участники акции, как передает корреспондент «Новой газеты» Елена Костюченко, лозунги поддерживать не спешили. Над сквером в ветре бились черные флаги НБП и «Обороны», триколор «Другой России», красные флаги АКМ, синие флаги движения «Смена», флаги ОГФ, СПС, «Яблока». Митинг начался в 16:30 и продлился ровно час.
Не обошлось без провокаций. Активисты «России молодой», как и в прошлый Марш несогласных в Москве, растянули над редакцией «Известий» плакат: «Привет Маршу политический валютных проституток», разбросали листовки. В листовках румоловцы называли «несогласных» «пушечным мясом» для «Другой России». Провокаторов с крыши снимали сотрудники милиции. Затем на площадь выехал грузовик без опознавательных знаков. Из динамиков, установленных на грузовике, доносился детский смех, крик и громкий мужской голос, произносящий «я не согласен». Временами эти звуки перекрывали выступления со сцены. По словам милиции, грузовик вел активист «Наших». Но не смотря на просьбы ораторов «обеспечить нормальное звуковое сопровождение митинга», милиция грузовик игнорировала и он досаждал митингующим до конца мероприятия. Зато милицией были задержаны двое «Наших» в белых халатах, кричащие «Когда прием у психиатора?».
С трибуны выступили Эдуард Лимонов, Гарри Каспаров, лидер движения жертв «Норд-Оста» Татьяна Карпова, член Федерального Совета «Яблока» Алексей Навальный, представитель молодежного движения СПС Антон Малявский, писатель Виктор Шендерович, лидер московских нацболов Юрий Червинчук, координатор движения «Оборона» Олег Козловский. Впервые на марш успел лидер АКМ Сергей Удальцов – до этого день марша он «традиционно проводил в отделении». Сегодня утром Удальцов вновь был задержан милицией на выходе из метро, однако вскоре отпущен «со словами напутствия». По его мнению, такое отношение свидетельствует о том, что постепенно и в среде силовиков начинает расти понимание, что Россия не может развиваться по пути, выбранному режимом Путина.
Основными требованиями «Марша» осталось возращение в Россию политических свобод, в первую очередь - свободных выборов. «Март 2008 года – это единственный шанс изменить ход истории, вернуть страну к демократии», - заявил лидер ОГФ Гарри Каспаров.
По словам выступающих, движение «несогласных» пользуется все большей поддержкой. Представитель Яблока Алексей Навальный заявил с трибуны, что, несмотря на разногласия между руководством партии и коалицией, многие яблочники поддерживают позицию «Другой России». Внутрипартийный демарш поддержал Эдуард Лимонов, предложив членам КПРФ и Яблока вступать в Другую Россию, «условно переступая через гипотетические трупы своих вождей». По словам Лимонова, руководство КПРФ и «Яблока» «несостоятельно»: Геннадий Зюганов «не оправдал кредита и мандата, который у него был в течение 14 лет», а Григорий Явлинский - «Манилов», который только «красиво говорит», но ничего не делает.
Один из последних выступавших, лидер московского отделения НБП Юрий Червинчук, неожиданно обвинил первого Президента России Ельцина в развале СССР и заявил, что демократия в стране закончилась в 1993 году. Митингующие оратора освистали.
Участники митинга приняли резолюцию со следующими требованиями к властям: вернуть политические права и свободы гражданам России; восстановить выборность всех ветвей власти; провести честные парламентские и президентские выборы, с участием всех реально существующих организаций, без искусственных ограничений; освободить всех политических заключенных; вернуть гражданам России сгоревшие в 90-е годы вклады; отменить цензуру в СМИ; прекратить чиновничий беспредел: остановить незаконную застройку, уничтожение садов и парков, ликвидацию объектов социальной инфраструктуры, снос жилья в угоду коммерческим проектам; убрать ОМОН с улиц.
В конце митинга Гарри Каспаров сообщил о «непростом решении»: «Другая Россия» отказалась от запланированного прохода по Тверской к Театральной площади. «Мы понимаем, что отказываемся от нашего конституционного права. Но нам не нужны жертвы сейчас, а все подходы к Тверской заблокированы тройным кольцом внутренних войск. ОМОН готов устроить месиво. Мы призываем участников акции разойтись. Это не наше поражение, вспомним совет в Филях. Осенью власть побежит обратно». Митингующие восприняли слова Каспарова с недоумением и разочарованием, кто-то засвистел. У входа в метро образовалась толпа – расходиться не хотели. Но «путь к Кремлю» преградило оцепление из милиционеров. Постояв еще полчаса, национал-большевики и оборонцы, ворча, зашли в метро.
А ОМОН, как оказалось, ждал «несогласных» у Кремля. На Манежной площади стояли восемь автобусов с ОМОНом и несколько милицейских машин. Но «несогласные» послушались своего лидера: работы ОМОНу на этот раз не нашлось. Обычных задержаний «несогласных», столкновений между участниками акции и правоохранительными органами не произошло. «Другой России» впервые удалось провести «мирную акцию» в столице, пускай ценой капитуляции.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68