СюжетыОбщество

В Россию приехал новый BMW X5

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №4
Читать
24 марта в России впервые был представлен новый автомобиль BMW X5. Модель пришла на смену старому джипу X5, продажи которого начались в 1999 году. Это был первый спортивный внедорожник баварского концерна. Старый Х5 был снят с...

24 марта в России впервые был представлен новый автомобиль BMW X5. Модель пришла на смену старому джипу X5, продажи которого начались в 1999 году. Это был первый спортивный внедорожник баварского концерна. Старый Х5 был снят с производства в начале осени прошлого года.

Поначалу X5 может показаться лишь рестайлинговой версией своего предшественника. На самом деле это совершенно новый автомобиль, в котором собраны все лучшие идеи концерна BMW.

Во-первых, внедорожник стал длиннее почти на 20 сантиметров. За счет этого теперь здесь можно поместить третий ряд пассажирских кресел. Во-вторых, полностью изменен “фасад” машины — решетка радиатора стала более выпуклой, а линии фар, наоборот, мягче. При этом дизайнерам удалось не только сохранить характерный “взгляд” автомобилей BMW, но и подчеркнуть его: новый X5 выглядит даже агрессивнее предшественника. Наконец, переделан и кузов: изменили форму крыльев, бампера, капота, опять-таки сохранив образ старого X5.

Двигатель для базовой комплектации X5 взят у спорткара BMW Z4. Это трехлитровый мотор мощностью 260 лошадиных сил. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 7,8 секунды. Более мощный вариант — 4,8 литра и 350 “лошадей”. Есть еще и дизельный вариант с турбиной, выдающий 270 сил.

А вот выбора коробки передач BMW не предоставляет. Все новые автомобили X5 комплектуются шестиступенчатой коробкой Steptronic. Механика на X5, рассудили производители, больше не нужна — умный автомат прекрасно подходит и для спортивного режима.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Новый X5 во многом похож на современные модели BMW 3-й серии. Та же броскость и оригинальность форм, тот же спортивный, динамичный характер. Общее у них не только во внешности — на новом X5 установлены электронные системы, опробованные баварским концерном именно на седанах 3-й серии.

Х5 — первый джип с активным рулевым управлением. Электроника сама меняет остроту руля в зависимости от скорости движения. Впервые в автомобильной истории на внедорожнике установлены и шины с поддержкой технологии Run-on-Flat. Эта резина благодаря системе контроля за давлением в шинах и особенной конструкции позволяет проехать на спущенной шине более 100 километров.

Полный привод X5 — такой же, как у BMW 325xi. Система хDrive самостоятельно распределяет мощность между передними и задними колесами. В обычном режиме X5 скорее заднеприводной автомобиль, мощность распределена в соотношении 40:60. Но как только одна из осей теряет сцепление с дорогой или возникает крен в повороте, хDrive меняет это соотношение.

Есть в X5 и уже привычная для BMW система контроля iDrive. Но если раньше iDrive состояла из четырех разделов, то теперь на мониторе отображаются шесть кнопок, и все они программируемые. Водитель может сам настроить быстрый доступ к любой нужной функции бортового компьютера.

Из новшеств: BMW X5 можно оснастить системой проекции данных на лобовое стекло. Правда, посмотреть фильм на лобовике не удастся — можно спроецировать лишь спидометр и карту из системы навигации.

Баварский внедорожник подорожал ровно в два раза. Новый X5 в базовой комплектации будет стоить в России 95 тысяч евро, а люксовая модель обойдется примерно в 115 тысяч евро. При этом раньше цены на X5 у нас начинались с 60 тысяч евро.

Кстати, в Европе и США новый X5 остался в прежней ценовой категории — в Германии базовая стоимость джипа составляет лишь 50 тысяч евро.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow