«Что, по-вашему, могут думать о России любители детективов британцы, которые целый месяц изо дня в день, с утра до вечера смотрят захватывающий сериал про отравление Александра Литвиненко, про следы полония по всему Лондону?» — рассуждает на условии анонимности чиновник Еврокомиссии, которому не положено иметь собственного мнения для печати.
Пока еще есть ощутимая разница между образом России в Западной Европе и Восточной. Как в общественном сознании, так и в политике. В новых странах Евросоюза он более мрачный, что можно объяснить историческими причинами. Западные европейцы, уставшие от полувековой холодной войны и постоянного страха перед советскими танками, рады, что война не грозит и в России какая-никакая демократия. У восточных точка сравнения другая. На Смоленской площади их настроения принято называть «фантомными болями». Это когда ногу давно отрезали, а она все еще болит.
Посмотрев и почитав про полоний и разносящих его бизнесменах-чекистах, пройдя обследования на облучение после полетов на британских и немецких самолетах и проживания в лондонском «Миллениуме», французы, бельгийцы, голландцы, швейцарцы более внимательно прочтут и посмотрят новости с востока. О проблемах с экспортом в Россию польского, болгарского и румынского мяса, рижских шпротов, эстонской и норвежской рыбы, грузинских и молдавских вин… Да еще голландских цветов. Вспомнят образ неулыбчивого пограничника в «Шереметьеве» и перекрытый кран на трансъевропейском газопроводе. Англичане с подозрением отметят, что российские следователи в Москве задали свидетелям по делу Литвиненко не все вопросы, о которых просил Скотленд-Ярд.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Вернувшись в кошмар шпионских страстей с вездесущими и беспощадными агентами КГБ, они вдруг лишний раз обратили внимание, что сегодня в России воспитанники этой организации — в высших эшелонах власти, бизнесе, парламенте. Даже если кто-то на секунду возразит, что само по себе кагэбэшное прошлое еще не характеристика, сразу сдается перед цифрами и процентами. В нормальной стране во власти и бизнесе не может быть столько спецслужбистов.
Убийство в Москве журналистки, которую не любила власть, отравление в Лондоне беглого агента ФСБ, загадочная болезнь бывшего либерального вице-премьера возвращают из недавнего прошлого смерти других нелояльных журналистов и парламентариев.
Серж Шмеман из «Интернешнл Геральд Трибюн» устроил за ужином игру: опросил гостей по очереди об их версиях отравления Литвиненко и убийства Анны Политковской. Не сомневался, что центральной фигурой в каждой будет Владимир Путин: обвиняемым, жертвой или средством. На Западе, считает Серж, акции российского президента упали настолько низко, что люди без особых колебаний считают его по меньшей мере ответственным за создание атмосферы, в которой политическое убийство стало обычным явлением.
Споря с послом России в одной из стран ЕС, я не мог согласиться с его утверждением, что по Европе ползет зараза «русофобии». Когда сезон в опере открывается «Пиковой дамой», а в столичном драматическом театре — спектаклем по пьесе Островского, когда бельгийский малыш восторженно аплодирует артистам Московского цирка, а газеты пишут о победах российских спортсменов, для России в Европе еще не все потеряно. Правда, здесь удивляются, почему на митинги памяти Политковской в России вышло меньше людей, чем в европейских городах…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68