РасследованияПолитика

БОИ БЕЗ ПРАВИЛ ЗА ПРИМОРЬЕ

Обстоятельства

Этот материал вышел в номере № 88 от 20 ноября 2006 г.
Читать
Не так давно в Приморье случилось крупное событие: там накануне выборов убили кандидата в мэры города Дальнегорска, последнего человека из окружения легендарного авторитета Баула, Дмитрия Фотьянова. Собственно, само по себе событие вроде и...

Не так давно в Приморье случилось крупное событие: там накануне выборов убили кандидата в мэры города Дальнегорска, последнего человека из окружения легендарного авторитета Баула, Дмитрия Фотьянова. Собственно, само по себе событие вроде и не было таким удивительным. Как уже сказано, бауловских перестреляли почти всех. Было б страннее, если б последнего не тронули. Кроме того, ничего удивительного в стрельбе при выборах в городе, основным активом которого является пристань (далекая от Владика, непроверяемая и потому являющая собой важнейший ресурс для черного экспорта леса), нет.

Но г-н Фотьянов, кроме того что он был из людей Баула, был еще и из «Единой России», и вот по этому поводу новость стала федеральной.

Поэтому я хочу соблюсти баланс и рассказать о еще одной новости из Приморья, которая не стала федеральной, но вполне достойна того.

В УБОПе г. Владивостока избили адвоката.

Сначала — 11 сентября — там избили адвоката Дмитрия Пекарникова. Его, согласно его жалобе, доставили в здание УБОПа и допрашивали там целую ночь. А так как он не допрашивался, то его стали бить ногами по груди и спине.

Через два дня — 13 сентября — по тому же адресу был доставлен другой адвокат — Сергей Малеванный. Согласно письму президента Адвокатской коллегии Приморского края, Малеванному натянули вязаную шапочку на голову, чтобы он не мог опознать тех, кто его пытает, сковали руки за спиной и начали бить. Результат — тяжелая черепно-мозговая травма с кровоизлиянием в мозг. После пыток г-н Малеванный оказался в больнице, в нейрохирургии.

Г-да Малеванный и Пекарников — адвокаты вице-мэра Владивостока Алана Будаева, арестованного в мае за мошенничество. За несколько месяцев до этого ареста предприятия, которым город задолжал за услуги ЖКХ, как по команде начали уступать свои долги незадорого некоей фирме «Приморская гавань» с уставным капиталом в 10 тыс. руб., а «Гавань» потом стала взыскивать сполна с городского бюджета.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Г-н Будаев, в свою очередь, считался приближенным мэра Владивостока Владимира Николаева, также известного как Винни-Пух. Надо сказать, что Винни-Пух всегда нестандартно работал над тем, что касается схем с долгами и частной собственностью, вне зависимости от того, идет ли речь о переделе строительного рынка и рынка автобусных перевозок (после избрания Винни-Пуха мэром) или об установлении контроля над рыбодобывающими предприятиями (до избрания Винни-Пуха мэром).

В свое время и я, и другие столичные писаки немало посмеялись над тем, что первым губернатором, которого президент Путин переназначил в рамках новой концепции укрепления вертикали власти и избавления ее от криминала, был бывший коммерсант Винни-Пуха — губернатор Приморья Сергей Дарькин. А равно как и над тем, что г-н Винни-Пух, тоже в рамках укрепления законности, представлял в крае «Единую Россию».

Теперь можно смело сказать: концепция изменилась. Дарькин и Николаев в осаде со всех сторон. Осторожный г-н Дарькин продал свои рыбодобывающие активы, и БАМР, и «Ролиз». Зам г-на Николаева сел — понятно, с каким прицелом. Сел и начальник дальневосточной таможни, что немаловажно, если учесть, что последние годы таможенный бизнес для губернатора был даже важнее, чем рыбный.

Часть этих перемен связывают с именем нового начальника УФСБ по Приморскому краю г-на Юрия Алешина.

Но по какой-то странной причине энтузиазма они не вызывают.

Они не вызывают энтузиазма потому, что вызов на допрос адвокатов, что автоматически лишает обвиняемого адвоката (который превращается в свидетеля), с последующим накручиванием адвокату мешка на голову и жесточайшим его избиением — это такая история, которой не было даже при Брежневе.

Они не вызывают энтузиазма потому, что таможенный передел уходит корнями глубоко в Москву, где две враждующие группировки силовиков выясняют отношения, арестовывая друг у друга контрабанду составами и налетая друг на друга спецназами.

А еще они не вызывают энтузиазма потому, что бизнес-активность г-на Алешина известна в Приморье в некотором роде не менее хорошо, чем бизнес-активность г-д Баула, Дарькина или Винни-Пуха. В свое время «Новая газета» публиковала полную распечатку голосов сотрудников ФСБ, милиционеров и бизнесменов, деливших Находкинский морской порт. Среди голосов — голос, похожий на голос главы УФСБ по г. Находке г-на Юрия Алешина, с поразительным откровением ведущего с бизнесменами разговоры о том, куда надо пойти, на кого надавить и где решить вопросы. В жизни не подозревала, что наша ФСБ так хорошо осведомлена в такой деликатной области, как покупка судов где-нибудь в Калмыкии.

Тогда, в 2000 году, финансово-промышленная группа «Находкинская ФСБ» воевала за порт с не менее уважаемой финансово-промышленной группой «Приморская прокуратура». Теперь битва идет уже за все Приморье. И чтобы сторонний наблюдатель случайно не спутал разборку между блатными и «красными» с торжеством закона, в кабинетах УБОПа избивают адвокатов.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow