СюжетыПолитика

ШМАКОВ НИ ПРИ ЧЕМ

ПОДРОБНОСТИ

Этот материал вышел в номере № 87 от 16 Ноября 2006 г.
Читать
Сегодня в Москве закрывается очередной съезд Федерации независимых профсоюзов. Вчера была кульминация: избирали лидера независимых профсоюзов Михаила Шмакова. Шмакова уже назначали главным неоднократно, и всегда это было скучно. А в этот...

Сегодня в Москве закрывается очередной съезд Федерации независимых профсоюзов. Вчера была кульминация: избирали лидера независимых профсоюзов Михаила Шмакова. Шмакова уже назначали главным неоднократно, и всегда это было скучно. А в этот раз наметилась интрига, поскольку совсем недавно лидер новой «Справедливой России» Сергей Миронов высказался в том духе, что ему шмаковские профсоюзы не нравятся и надо создавать новые. До сих пор у Миронова к этим профсоюзам никаких претензий не было. Даже скорее наоборот, были одобрение и поддержка. Можно делать выводы, что ФНПР разонравилась Миронову именно потому, что у него завелась новая партия, которой надо расчищать перспективу.

И Михаил Шмаков забеспокоился, заметив, что его организацию в последнее время все ругают.

— К хору критиков присоединяются и новые партии, и левацкая оппозиция, — досадовал он. — Об их истинных задачах догадаться нетрудно!

Меж тем пошел третий день, как нефтяники Югры совместно с московскими левыми устраивают в Москве беспокойства. Видно, именно про них и говорил Шмаков, потому что за все три дня съезда они единственные позволили себе критику традиционных профсоюзов ФНПР. Нефтяники приехали в Москву, чтобы рассказать борцам за права рабочих про то, как им, рабочим, плохо живется. Они напечатали листовку, в которой написали, чем именно плох нынешний профсоюз. И еще была газета, в которой описывались условия труда нынешних нефтяников. Вечерами они приезжали к гостинице, в которой разместились официальные делегаты съезда, и прямо в руки давали им свои листочки. Сибирские рабочие хотели, чтобы хоть кто-то из профсоюзных деятелей на съезде сказал за них слово. Делегаты брали листовки и газеты. Кто-то просто пихал их в портфель, а некоторые вообще рвали на месте. Одна встревоженная дама, из руководителей, ввязалась с нефтяниками в спор.

— У вас неверная информация, — переживала она. — Посмотрите! Вот буклеты! Здесь написано все о том, как живут нефтяники на самом деле.

Надо думать, большинство делегатов съезда тоже не сомневались, что в нефтяных городах все именно так, как на картинках в профсоюзных буклетах.

Митинговать у стен Манежа, где заседали функционеры, нефтяникам запретили. Разрешенный пикет должен был пройти на Театральной площади, у памятника Марксу. Понятно, что оттуда до ФНПР трудно докричаться. Постояв какое-то время в отведенном месте, протестующие сибиряки собрались и пошли к Манежу. Там их и повязали — за несанкционированный пикет. Всех судили, всем выписали предупреждение. Обидно, конечно, зато пикет показали по телевизору.

Хотя камера на митинге была всего одна, вечером эти одинаковые кадры показали по всем каналам, включая Первый. Такого внимания не было даже к митингу 7 ноября. Конечно, показывать митингующих нефтяников гораздо интереснее, чем коммунистов на Тверской. От коммунистов отдачи никакой не будет. А вот нефтяники — совсем другое дело. Государство идет в наступление на частные добывающие компании. На ТНК уже наехали, «Сургутнефтегаз» — на очереди. С митингующими нефтяниками государственным рейдерам удалось найти общий знаменатель: и те и другие не согласны с политикой частных добывающих компаний. Только нефтяники хотят нормальную зарплату и человеческие условия труда, а государство просто хочет все забрать.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow