РасследованияПолитика

33 МИГАЛКИ В ЧАС!

ЗА РУЛЕМ

Этот материал вышел в номере № 75 от 02 Октября 2006 г.
Читать
В номере 72 «Новой» мы сформулировали вопрос: «Президент снимет мигалки, или мигалки снимут президента?». Считаем вопрос принципиальным, а альтернативу — возможной. Объясняем логику: сколько было принято правильных решений, проектов...

В номере 72 «Новой» мы сформулировали вопрос: «Президент снимет мигалки, или мигалки снимут президента?». Считаем вопрос принципиальным, а альтернативу — возможной.

Объясняем логику: сколько было принято правильных решений, проектов реформ, указов, наказов, посланий и законов, а такое впечатление, что чиновничья Россия реализовывала все это в прямо противоположном направлении. Но уличить кого бы то ни было сложно. И вот появилась реальная возможность это сделать и в итоге понять: управляет президент государственным аппаратом, или госаппарат использует президента как декоративную часть интерьера.

Путин сказал: «Снять мигалки!» — то есть распорядился отнять часть статусных привилегий. Прошло две недели — и что?

Вот для того, чтобы посмотреть, как реализуется наказ президента, мы решили подежурить в самых «мигалочных» точках Москвы. Корреспонденты «Новой» в течение пяти рабочих дней ежевечерне считали машины с мигалками. И вот что выяснили.

Понедельник, 25 сентября.

Дежурство началось в 18.00 на мосту у ресторана «Прага». В это время по разделительной полосе Нового Арбата уже неслись черные иномарки с тонированными стеклами, мигая и сигналя — уставшие чиновники спешили домой, на Рублевку. Пробка была большой, но привилегированные машины пролетали одна за другой, объезжая даже дорожные знаки, поставленные для простых смертных, а для того — вылезали на встречку. Там их предупредительно встречали сотрудники ДПС, останавливая встречный поток, чтобы дать проехать важным людям как можно быстрее.

За два часа с 18.00 до 20.00 по Новому Арбату были зарегистрированы 53 машины с мигалками. Из них 7 — с федеральными номерами в составе кортежа (кто-то брал себе в сопровождение одну, а то и две машины милиции, а те, кто поскромнее, ограничивались джипами с охраной, но тоже с мигалками). С синими номерами — 2 машины, 39 — с федеральными (флажок), 9 автомобилей с обычными, 3 ехали с выключенной мигалкой. На четырех машинах были установлены не одна, а целых две мигалки. И все передвигались по разделительной полосе

Постовые ДПС в количестве 4 офицеров никак не реагировали на мигалочные чудеса. Один из сотрудников сказал, что автомобили с мигалками — «это сложный вопрос, в рабочее время я не буду отвечать на него. Устного распоряжения еще не было». Более опытный напарник решил отшутиться:

— Мы не останавливаем?! Мы только их и останавливаем, ха-ха-ха. А что, они мешают? У нас тоже есть мигалка, такая же. Все мигают, все счастливы.

Вторник, 26 сентября.

Кутузовский проспект, 18.00.Принцип «на дороге все равны» разбивался на Кутузовском со звоном, вернее, с сиренами и «кряком». Была страшная пробка, однако ее без проблем преодолели 32 машины. Из них 15 автомобилей (14 «Мерседесов» и одна «Волга») ехали по резервной полосе. Примерно столько же передвигались со скоростью свыше 120 км/час. 14 машин с мигалками имели федеральные номера, с синими — 5, с обычными — 13, кортежей — два: номера были обычными. Сотрудники ГИБДД помогали маячковым машинам вставать в ряд с резервной полосы, когда тем заблагорассудится.

Среда, 27 сентября.

Улица Мясницкая. У парадного крыльца здания Главного управления ГИБДД вечером, около 18.00, припаркованы 6 «Мерседесов» и 2 «Форда фокуса». На каждом автомобиле — по две мигалки. Возле здания МЧС стояли пять автомобилей «Вольво» с черными номерами и один «Мерседес» с федеральным номером — все со спецсигналами. От здания Государственной Думы на Моховой в 18.15 начали отъезжать федеральные «БМВ» с мигалками. Всего за несколько минут отправились доставлять чиновников по домам 6 авто.

18.40. Новый Арбат. Проспект медленно тек в обе стороны со средней скоростью 40 км/час. За два часа дежурства проехали 38 машин с включенными мигалками и 4 — с выключенными (15 автомобилей с синими номерами, 6 — с обычными, 17 — с федеральными), средняя скорость их движения — 100 км/час. В составе кортежа были обнаружены 16 машин. Столько же автомобилей двигались со звуковыми сигналами. На резервную полосу выбрались 28 автомобилей (в том числе 4 автомобиля с выключенными спецсигналами). Перед каждым кортежем гаишник вытягивался в струнку.

Четверг, 28 сентября.

Кутузовский проспект в районе Триумфальной арки, 17.30 — 19.30. Движение автомобилей с включенными спецсигналами стало особенно интенсивным после шести вечера. В среднем такие машины проезжали с интервалом в 2—3 минуты. Помимо мигалок на автомобилях были установлены передние проблесковые маячки. Звукового оповещения не было. За время наблюдения проехали 66 автомобилей со спецсигналами. Из них проехали 9 с выключенной мигалкой, но по резервной полосе. С федеральными номерами — 31, с обычными — 18, в сопровождении кортежа — 8. Средняя скорость — около 120 км/час.

Корреспондент «Новой» спросил припаркованных у Кутузовского автомобилистов, ощутили ли они сокращение количества мигалок. Ответы такие: «Абсолютно никакого сдвига в лучшую сторону. Как было — так и осталось», «Мигалки власти не снимают и снимать не собираются», «Может, это ощущается, но не сильно. По-моему, весь этот концерт со снятием «опознавательных знаков» — чистой воды популизм», «На данный момент ничего не изменилось, если и правда поснимают — бог им в помощь», «Меня эти мигалки и крякалки так достали, что и говорить об этом не хочется», «Последние дни я и сам стараюсь заметить что-нибудь позитивное в этом плане, вот только ничего, хоть убейте, не замечаю».

Пятница, 29 сентября.

Наблюдение за автомобилями со спецномерами было сорвано — наш пост на Новом Арбате рассекретили. Корреспондент «Новой» успел занести в блокнот данные только трех промчавшихся машин с мигалками и федеральными номерами, как к нему подошли два сотрудника ДПС:

— И что это вы тут уже второй день пишете?

Корреспондент «Новой» отказался отдавать блокнот в руки служителей дороги.

Те настаивали:

— Вы что, спецномера переписываете? Покажите-ка.

В итоге после долгих уговоров и угроз вызвать спецохрану наш дежурный корреспондент вынужден был показать записи. Дэпээсники ничего не поняли: «18.00: фед. ном. — 3 шт., син. ном — 1 шт., резерв., ДПС не реаг.». Один 10 минут изучал листок, другой не спускал глаз с корреспондента «Новой», переговариваясь по рации. В итоге Дарье Шавыриной пришлось объяснить суть творческого задания: «Изучаю мигалки, их же собираются убирать».

— Ничего подобного, — был ответ, — а если и собираются, то не раньше февраля. А вообще вы стоите на специально охраняемой трассе. Поэтому шпионить тут нельзя.

Сотрудники ГИБДД переписали паспортные данные нашего дежурного, пообещали перезвонить и посоветовали идти подальше от Нового Арбата. В общей сложности потратили час служебного времени, не обращая внимания на проезжающие автомобили.

Таким образом, несмотря на желваки президента, каждый вечер за два часа по Кутузовскому проспекту и Новому Арбату в среднем проносятся 47 машин с включенными спецсигналами. Появилась и новая мода: самые трусливые снимают маячки, но взамен обзаводятся машинами сопровождения. Многие автовладельцы, которым приходится ездить по этим магистралям, признаются, что специально рассчитывают время, чтобы не встречаться с торопящимися на работу или домой чиновниками и приезжают в офисы не к 9, а к 8 утра, а домой выезжают после 20.00. Иначе движение становится слишком опасным.

Выводы делать не нам. Может быть, президенту. Если сможет, конечно.

Запрос

Кто осмелился посидеть на краешке трона?

Один из сотрудников «Новой» спешил на редакционную планерку, но угодил в пробку. Опоздал. Имел неприятности. И решил выяснить: кому обязан. Был составлен запрос следующего содержания:

Управление ГИБДД ГУВД г. МосквыНачальнику управления ГИБДД ГУВД г. Москвыгенерал-майору милиции Казанцеву С.А.

Запрос информации

Уважаемый Сергей Александрович! Сообщаем Вам, что 23 августа, в среду, на Кутузовском проспекте, перед Триумфальной аркой, с 10.00 до 10.10 было перекрыто движение в сторону центра. В это время никак не мог ожидаться проезд кортежа президента страны в связи с его пребыванием в сочинской резиденции. В правительстве нам сообщили, что и премьер-министр Фрадков М.Е. также никак не мог оказаться в это время на Кутузовском проспекте.

Просим Вас проинформировать в соответствии со ст. 39 закона «О средствах массовой информации»:

  1. Для кого перекрывалось движение на Кутузовском проспекте?
  1. Какими законодательными актами обосновываются данные действия?

А потом был получен ответ:

Информирую Вас, что 23 августа 2006 года в период с 10 часов 00 минут до 10 часов 10 минут на Кутузовском проспекте (перед Триумфальной аркой) сотрудниками 2-го отдела ДПС ГИБДД (на спецтрассе) ГУВД г. Москвы вводились временные ограничения в движении транспортных средств.

Данное решение было принято в соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона № 57-ФЗ от 24 апреля 1996 года «О государственной охране».

Заместитель начальникаТомчак

Избирательность отвечающего налицо и объяснима. Если бы ехал тот, кому положено, почему бы его не назвать? Таиться стоит только в том случае, если, пользуясь отсутствием президента, дорогу перекрывали для не имеющего никакого права на подобные привилегии.

Кто же этот человек, который осмелился посидеть на краешке трона? Редакция «Новой» настаивает на ответе.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow