РасследованияПолитика

КРИВОРОТОВА СНЯЛИ С КОНВЕЙЕРА

КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ

Этот материал вышел в номере № 68 от 07 Сентября 2006 г.
Читать
Непотопляемый авианосец нашей Генпрокуратуры, признанный лучшим следователем по особо важным «террористическим» делам последнего десятилетия — знаменитый Константин Криворотов, главный «кадр» бывшего генпрокурора Устинова по...

Непотопляемый авианосец нашей Генпрокуратуры, признанный лучшим следователем по особо важным «террористическим» делам последнего десятилетия — знаменитый Константин Криворотов, главный «кадр» бывшего генпрокурора Устинова по Северо-Кавказскому региону, а также большой товарищ бывшего замгенпрокурора Шепеля и руководитель следственных бригад по так называемому «Основному делу по Беслану» и «Делу о нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 г.», — отстранен-таки от работы. Источник в Генпрокуратуре сообщил, что в отношении Константина Криворотова начато служебное расследование по фактам фальсификации ряда уголовных дел, имевших «общественный резонанс».

Будем бить в победные барабаны? Нет. Хотя «Новая газета» и писала неоднократно об этих фальсификациях, требуя от Генпрокуратуры прекратить деятельность Криворотова и его группы, стоившую жизни людям, замученным на следствии.

Нет. Во-первых, потому, что этих людей не вернешь, даже если служебное расследование зайдет предельно глубоко и то ли сам Криворотов, то ли члены его бригады окажутся привлечены к уголовной ответственности. Например, за гибель 37-летнего Адама Горчханова, в конце мая 2005 года похищенного из дома, не выдержавшего пыток и выбросившегося во время допроса прямо из окна четвертого этажа здания прокуратуры во Владикавказе. За смерть, муки и унижения многих-многих других.

Во-вторых, лично я не верю в вероятность такого уголовного дела — против Криворотова. Он шпунтик системы государственного самосуда, укрепившегося на Северном Кавказе под маркой «антитеррористической борьбы». Да, он очень важный винтик, но не более того. Ведь почему он сейчас в опале? Пала его «крыша» в ведомстве — Устинов и Шепель. Это — главная причина отстранения от дел. Да, поводов действительно много: конкретные уголовные дела, проведенные с вопиющими нарушениями законов, и прежде всего дело майора милиции Абубакара Альмурзиева, год отсидевшего ни за что, по сфальсифицированным обвинениям, и чудом вырвавшегося на свободу 15 августа этого года (мы писали об этой истории).

Но «заметили»-то все это, только когда «крыша» пала, не ранее. Причем «заметили» те, кто и раньше обо всем отлично знал. Значит, отстранение Криворотова — пока лишь внутриведомственная генпрокурорская передряга, и все. Остается на местах подавляющее большинство членов следственной бригады Криворотова — а они вовсе не зайки, они проводники той же идеологии допустимости насилия над законом, которая оправдана «борьбой с терроризмом». Они, осуществляющие государственный самосуд, фактически мотивируют продолжение терактов — пока они в своих кабинетах, бандит отлично знает: он не останется один, всегда можно найти желающих отомстить…

Вот тут-то и ответ на вопрос: при каких же обстоятельствах можно будет поверить в то, что отстранение Криворотова не случайно, а принципиально?

Только когда станет совершенно ясно, что на самом верху политика допустимости государственного самосуда ушла в прошлое. Тогда и можно будет праздновать победу.

Сейчас отстранение Криворотова лишь облегчит участь нескольких. Одних выпустят на свободу из следственных изоляторов, сняв «террористические» статьи. Другие люди, дела против которых подготовлены Криворотовым и сейчас находятся в судах, получат полное право настаивать на лживости обвинения.

Но это будет праздник единиц — а освобождение требуется нам всем. Освобождение от возможности каждому завтра стать «террористом».

P.S. Как фальсифицировались уголовные дела еще до Криворотова — читайте в следующем номере.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow