СюжетыОбщество

Магомед ТАЛБОЕВ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА АВИАКАТАСТРОФ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Этот материал вышел в номере № 65 от 28 Августа 2006 г.
Читать
Справка «Новой»: Талбоев Магомед Омарович — летчик-космонавт СССР, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Испытывал различные модификации современных советских самолетов, а также космический челнок «Буран». — В своих...

Справка «Новой»:

Талбоев Магомед Омарович — летчик-космонавт СССР, заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Испытывал различные модификации современных советских самолетов, а также космический челнок «Буран».

— В своих выступлениях вы постоянно подчеркиваете, что главной причиной авиакатастроф постсоветского времени является человеческий фактор.

— Я не просто говорю, я кричу об этом. Это же позор государства. Почти ежемесячно падают самолеты, в каждой авиакатастрофе гибнут сотни людей.

Только стоит дать одно разъяснение: когда я говорю: виной всему — человеческий фактор, это не значит, что виноваты только летчики или исключительно летчики, но и наземные службы, обеспечивающие полет и сопровождение полета.

— Гибель Ту-154 под Донецком — это человеческий фактор?

— Да, безусловно. По всем инструкциям категорически запрещено входить в грозовой фронт. А случайно попасть в него невозможно. Это же не облачность, это именно грозовой фронт. Это ад. И приборы летчикам об этом говорят, и наземные службы сопровождения об этом знают. Значит, надо вернуться. Никто не имеет права рисковать жизнями пассажиров.

— Но говорят, что летчики пытались «перепрыгнуть» через грозу.

— Это сумасшествие — с нагрузкой в 17 тонн. Вы знаете, что под углом 22 градуса с такой нагрузкой второй двигатель глохнет. А под углом 24 градуса самолет полностью теряет управляемость.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

— Но разве летчики и наземные службы об этом не знают? Что, нет никакого контроля?

— Авиакомпании зарабатывают деньги. У нас, в России, разрушена система государственного контроля. Авиакомпании живут сами по себе, а государство пытается откупиться сотней-тысячей рублей за каждую неповторимую человеческую жизнь.

— Хорошо, это руководители компаний и государства. Ну а летчики?

— В России утрачена стройная система подготовки и доподготовки летчиков. Если ты умеешь держаться за штурвал, взлетать и садиться, это еще не значит быть летчиком, которому можно доверить человеческие жизни. Не подготовленные должным образом, они просто теряются в нестандартных ситуациях.

— Так что же, летчиков не готовят к нестандартным ситуациям и доверяют сотни человеческих жизней?

— А некому готовить. Систему уничтожили. Кто их должен готовить, как не мы, летчики-испытатели? Знаменитой советской школы летчиков-испытателей уже нет. Все ликвидировано.

— Выходит, нашими авиакомпаниями просто опасно летать?

— «Ноу рашен», — так говорят зарубежные туристы, не желающие летать российскими авиакомпаниями.

— Скажите, это только ваша позиция?

— Нет, мои коллеги, известные летчики-испытатели, такого же мнения. Расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подтверждают, что главная причина авиакатастроф — именно человеческий фактор. Государство должно наконец принять действенные меры, если не хочет окончательно подорвать доверие к российской авиации.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow