В Россию приехал, как его рекомендуют госканалы, «известный израильский правозащитник Юлий Нудельман», который добровольно помогает Генпрокуратуре экстрадировать Леонида Невзлина из Израиля.
Что добиваться выдачи Невзлина будут, не сомневаюсь. Трудно построить всю структуру власти на докладах о том, что Ходорковский хотел занять место президента, а Невзлин хочет его убить, и не требовать выдачи Невзлина. Что Невзлина не выдадут, тоже не сомневаюсь. Наша юстиция неконкурентоспособна на Западе.
Так что это неинтересный вопрос. Вопрос интереснейший: почему именно г-н Нудельман?
Первая книжка г-на Нудельмана, врача, уехавшего в Израиль, но по специальности не работавшего, была про израильских врачей — убийц в белых халатах. Трудно сказать, мечтал ли г-н Нудельман о реванше, описывая ужасы, а только не образовалось ни реванша, ни скандала — вообще ничего. Видно, так была книжка написана. После этого г-н Нудельман попытался заняться политической карьерой — с политикой получилось то же, что с врачебной работой, и г-н Нудельман написал книжку о более удачливом политике с «русской улицы» — о Натане Щаранском. На этот раз книжку заметили — суд присудил Нудельману выплатить рекордную сумму за клевету — миллион шекелей. Нельзя заподозрить г-на Нудельмана, что книжку про Щаранского он писал как агент ФСБ. Вовсе нет. Чего хотелось, то и писал. Написал, например, что Щаранский вовсе не сидел в лагере.
Странные люди бывают везде. В России, например, есть группа поклонниц Шамиля Басаева. У них даже сайт есть. И иранское телевидение может в принципе снять этих женщин и объяснить, что в России есть люди, которые чтут Басаева. Но, кроме иранского телевидения, дамы эти представляют интерес только для психиатра. Учитывая, что в настоящий момент государство Израиль ведет войну против «Хамас» (который Россия приглашает на переговоры) и «Хезболлах» (которая обстреливает север Израиля ракетами советского производства), я не уверена, что добровольные помощники российской прокуратуры найдут в Израиле большее понимание, чем в России — почитатели Басаева.
Но все же — неужто нельзя было найти другого добровольного помощника, кроме автора книжки «Щаранский без маски»?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Увы, такой выбор союзников — не исключение, а правило. Вот другой пример — бывший глава КГБ Грузии Игорь Гиоргадзе. Гиоргадзе, упаси Боже, не Нудельман. Это безумно интересный и храбрый человек. Человек, которого Шеварднадзе одолжил у России в качестве противовеса Китовани и Иоселиани. После чего последовало несколько покушений на ближайших друзей Шеварднадзе. Шеварднадзе решил, что за ними стоит Гиоргадзе, и поторопился принять Конституцию, которая обезопасила бы главу страны, обеспечив невозможность прихода главы КГБ к власти. В день подписания Конституции Шеварднадзе попытались взорвать.
Заговорщики были члены «Мхедриони», недовольные Иоселиани, но действовали по приказу Гиоргадзе. Идея была взорвать президента, все списать на Иоселиани, ликвидировать его и взять власть. Погубила их чрезвычайная запутанность интриги: киллеру сказали, что он взрывает Иоселиани. Каково же было удивление исполнителя, когда он увидел выезжающий из дворца автомобиль Шеварднадзе. «Но это же президент!» — вскричал он. «Жми!» — заорал сидевший рядом Гига Гелашвили, командир грузинской «Альфы», впоследствии арестованный и давший показания, — и сам, перегнувшись, нажал кнопку. Но поздно — Шеварднадзе уцелел, Гиоргадзе сбежал на военную российскую базу в Вазиани и был таков.
Сомневаюсь, что директивы Гиоргадзе давали в Москве, Москва в то время штаны двумя руками не могла найти, не то что такие штуки откалывать. Как уже сказано, Гиоргадзе — человек храбрый и с выдумкой. Как, допустим, Рамон Меркадер. Но ведь трудно избрать Рамона Меркадера президентом Мексики.
Или еще пример — демонстрации в Америке против «чеченских террористов», для которых, как выясняется из расследования «Уолл-стрит джорнэл», «Наши» нанимали бомжей. Демонстрации аккуратно снимало наше телевидение и показывало в знак того, что простые американские трудящиеся осуждают пораженческую политику своего правительства по отношению к мировому терроризму.
В 70-х годах это была любимая операция КГБ. Находили персонажа с девиантным поведением, или он находился сам. Потом в местной «Морнинг стар» писали статью: «Доктор Хайдер голодает перед Капитолием — американский империализм скоро падет». А уже потом докладывали в центр: вот, иноСМИ пишут: доктор Хайдер голодает. Стало быть, режим скоро падет. Так КГБ превратился из инструмента сбора информации о загранице в инструмент дезинформации начальства. Начальство ничего не хотело слышать, кроме того что доктор Хайдер голодает и империализм скоро падет.
Пал, как известно, не империализм.
В некотором смысле может показаться, что Нудельман, Гиоргадзе или госпожа Келли Бредли, лечащаяся от пристрастия к героину, но за 15 долларов митингующая в Квинсе, — это все тот же доктор Хайдер. Но на самом деле смысл мероприятия капитально изменился. Бабки на докторе Хайдере не пилили. Сущность же нынешнего режима — в монетизации абсолютно всех государственных функций, в том числе и функции вешания макарон на уши начальству.
Грубо говоря, раньше макароны покупали по 5 долларов и писали: 5 долларов. А теперь макароны покупают по 2 доллара, а пишут по сто. Поэтому чем маргинальнее макароны политтехнолога, тем выше его доход.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68