СюжетыОбщество

ЧЕКИСТЫ СТРЕЛЯЮТ КОПЕЕЧКУ

ТЕРРОР

Этот материал вышел в номере № 50 от 06 Июля 2006 г.
Читать
Так получилось, что сразу в двух странах одновременно экстремистами были похищены граждане. В Израиле похитили капрала Гилада Шалита и потребовали в обмен выпустить из тюрем террористов; в Ираке похитили российских дипломатов и потребовали...

Так получилось, что сразу в двух странах одновременно экстремистами были похищены граждане. В Израиле похитили капрала Гилада Шалита и потребовали в обмен выпустить из тюрем террористов; в Ираке похитили российских дипломатов и потребовали прекратить войну в Чечне.

Страны прореагировали на это по-разному. «Спасение капрала Шалита» — это даже не тема номер один в новостях. Это причина войсковой операции. Особо обращу внимание, что это не повод, а именно причина. У Израиля в Палестине дела шли прекрасно: ХАМАС и ФАТХ сцепились друг с другом — и Израилю оставалось только пить кофе. Израильская атака невыгодна Израилю. Но у Эхуда Ольмерта просто не было выхода, если он хочет оставаться премьером. Такова уж аксиома: если израильтянин попал в заложники, никто не пойдет на уступки террористам, но все будет сделано для его освобождения, включая переговоры с возможными посредниками: Египтом и Россией (тут мы выступаем в незавидной роли врагов, знающих Халеда Машаля). Захват капрала Шалита — это тема заявлений Ольмерта, и самые высокие израильские чины посещают его родителей.

Не то Россия. Захват четырех дипломатов в Ираке так и не стал первополосной новостью, пока они были живы. Президент Путин молчал. Требование прекратить войну в Чечне вызвало у официальных лиц какое-то невнятное бульканье: то говорили, что мы-де официально такого требования не получали (а как официально должны передавать требования террористы — через своих послов, что ли?), то намекали, что это провокация американцев.

Казнь заложников тоже не стала первополосной новостью. В основном ее использовали, чтобы обругать США. Особо отличилась вице-спикер Слиска, заявившая, что «Бремя ответственности за казнь российских дипломатов… лежит на тех, кто оккупировал Ирак». По-моему, это первый случай в истории дипломатии, когда официальное лицо, говоря об убитых заложниках, пользуется терминологией террористов. Почему бы г-же Слиске не сказать, что в Беслане состоялась казнь детей?

И только когда спустя несколько дней после убийства дипломатов президент Путин потребовал «наказать», все вдруг прозрели. И Патрушев обещал за головы террористов 10 млн долларов. И волгоградские единороссы даже подхватили инициативу: мол, давайте мы, бизнес, сами соберем эти деньги! И фонд наш, местный, волгоградский, создадим. И попросим его возглавить, конечно, начальника УФСБ по Волгоградской области Сергея Кокорина.

Им, волгоградским, виднее. У них сейчас и мэра почистили, и друзей его таскают в прокуратуру — тут не то что антитерроризм будешь финансировать, в таких условиях и канкан спляшешь. Ведь в антитеррористической деятельности что самое замечательное? Что она секретная.

То есть, к примеру, приходит к бизнесмену прокуратура и говорит: «Дай на детей-сирот». И он, конечно, даст, кто же прокуратуре откажет, но ведь потом может поинтерсоваться, хотя бы теоретически, а что за дети-сироты лопают черную икру за высоким забором нового трехэтажного прокурорского дома? А тут даже поинтересоваться нельзя. «Где деньги?» — «Гостайна!».

Один вопрос: нельзя бороться с терроризмом как-то поближе? Ирак далеко, а Кавказ близко. Почему бы не бороться с Басаевым? Или Умаровым?

Беслан — самый чудовищный теракт, с которым Россия сталкивалась. И вот сейчас сами органы заявили, что один из главных террористов Беслана жив и на свободе. Скажет ли президент что-то об этом? Прикажет ли разобраться, когда органы ошибались — тогда, когда говорили, что Магас мертв, или тогда, когда назвали его организатором убийства замглавы МВД Ингушетии?

Есть простое отличие компетентного начальника от некомпетентного. Компетентный начальник решает проблему. Некомпетентный — использует нерешенную проблему для личных нужд. Для поиска виноватых. Разборок с врагами. И, конечно, для сбора денег на решение проблемы.

Как вы думаете, возможна ли такая картина: Эхуд Ольмерт палец о палец не бьет ради капрала Шалита, а верные партии «Кадима» бизнесмены встают и предлагают собирать деньги в секретно расходуемый фонд помощи борьбы с ХАМАС?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow