То ли Третьяк меня не понял, то ли я его. «Вы не знаете, как в НХЛ с клубами разговаривают. Мы по сравнению с Бэттменом — демократы…». Мысль эту Владислав Александрович развивал уже на ходу, опаздывая, очевидно, по своим государственным делам. Так я и не успел переспросить, почему президент Федерации хоккея России, то есть общественной организации, ассоциирует себя с комиссаром Национальной хоккейной лиги, организации профессиональной и совершенно самостоятельной. Но смысл в этой оговорке все же был. Бэттмен командует только своей лигой, Владислав Третьяк нынче командует всем российским хоккеем.
А клубам он как истинный демократ руки уже выкрутил. В прошедшую пятницу Совет ФХР согласился с тем, что отныне чемпионат страны будет проводить Федерация хоккея, и Профессиональная хоккейная лига как самостоятельная структура и сообщество акционеров де-факто прекратила свое существование.
«Вы же слышали, что сказал президент, — Владислав Александрович имел в виду, конечно, Владимира Владимировича. — Вот мы и должны выполнять».
Напомню, что президент России озвучил народные чаяния вопросом «когда в хоккее выигрывать будем?». Детали его не интересовали. Третьяку оставалось только взять под козырек. Теперь вместе с ним под козырек взяли и остальные.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Неделю назад под занавес очередной пресс-конференции я спросил великого вратаря и новоявленного хоккейного функционера, чем ему не угодила Профессиональная хоккейная лига и почему так легко отказались от всех ее новейших преобразований. Ответ привожу дословно:
— К ПХЛ — никаких претензий, дело в другом. В свое время федерация продала лиге права на проведение чемпионата России за одну тысячу долларов, после чего ходила к ПХЛ с протянутой рукой. Все потому, что Стеблин (бывший президент ФХР и ПХЛ. — В.М.) сидел на двух стульях и ему было все равно. Что в корне неправильно! Когда меня выбрали президентом федерации и я познакомился с делами, то ужаснулся. Ни людей, ни прав, ни денег, ни рычагов влияния! Что это в таком случае за президент, у которого ничего нет? Вот мы и забрали то, что нам принадлежит…
То есть забрали людей (основная часть сотрудников ПХЛ вошла в состав «управления по проведению соревнований» — нового отдела федерации), права (отняв их у клубов), деньги (ПХЛ по первости пыталась торговаться, но торг оказался неуместен), рычаги влияния. Юридического обоснования эти рычаги не имеют, но при выстраивании вертикали таким мелочам значения не придается. Ради мифических «интересов национальной сборной» (будто бы ПХЛ им препятствовала) вместе с водой выплеснули и много чего полезного.
Ответ Третьяка самое главное в принципе объяснил. «Права, деньги, рычаги влияния» — вот суть «новой революции», которая вершится на наших глазах. Главные ее положения клубы даже и не пытались оспаривать.
Все было бы замечательно, если бы в пятницу после совета ФХР не выяснилось, что на сегодня ясности как не было, так и нет ни в чем — начиная с того, сколько команд будет участвовать в стартующем менее чем через три месяца чемпионате страны и заканчивая тем, кто же в конце концов возглавит национальную сборную (с одними кандидатами никак не могут договориться, с другими никак не могут встретиться). Правда, к договору с НХЛ клубы единогласно решили присоединиться, но доблесть в том невеликая — за что боролись…
А место Санкт-Петербурга как официального (наряду с Москвой) второго места проведения чемпионата мира-2007 неожиданно оказалось занято. Третьяк лоббировал Казань, а назвал в итоге… Мытищи. И это, похоже, не последнее, чем удивит нас новый президент ФХР.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68