В унылые годы «развитого социализма», когда железный занавес перекрывал путь не только для сомнительных идей с загнивающего Запада, но и поток идеологически опасного западного ширпотреба, в ГУМе существовала знаменитая секция № 100. Попасть в нее могли только наиболее достойные и посвященные – для остальных граждан СССР она была недоступна как ядерный объект, и даже публичные рассуждения о ее существовании и истинном предназначении тянули почти на антисоветчину.
В секции № 100 высоких рангом партийных чиновников одевали и обували во все западное (ну в крайнем случае югославское). Ведь не ехать же к президенту де Голлю, канцлеру Вилли Брандту или на сессию ООН в москвошвеевском костюме и ботинках фабрики «Парижская коммуна»?
То есть забота о внешнем виде – по-нынешнему об имидже – волновала даже непреклонных большевиков-ленинцев. И лоск приходилось наводить, увы, за счет постылых идейно-политических врагов и соперников – у них со шмотками было значительно лучше, чем у нас.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68
В самом начале нынешнего мая стало известно, что группа известных западных консалтингово-пиарных фирм «выиграла тендер» на обслуживание имидж-интересов России как председателя очередной встречи глав стран «Большой восьмерки», что состоится в июле в Санкт-Петербурге. Эту группу возглавляет американская фирма Ketchum, в нее также входят компании Gavin Anderson Japan (токийское подразделение крупной компании, имеющей офисы по всему миру), брюссельская GPlus, работающая в основном на рынке консалтинговых услуг Евросоюза, а также российская «Маслов, Сокур и партнеры», располагающаяся в Москве.
Схема понятна: набор западных компаний теоретически обеспечивает возможность размещения доброжелательных к российскому председательству на саммите G-8 материалов в американской, европейской и японской прессе, а московские пиарщики могут стать необходимым связующим звеном между заказчиками и исполнителями.
Но многое в этой истории непонятно. Кто, кроме «выигравших», в этом тендере участвовал? Сколько стоит «сформировать благоприятное отношение западной прессы» к России и ее председательству на саммите и как вообще это возможно сегодня, когда репутация России как демократической и предсказуемой страны столь основательно подмочена самими радушными хозяевами нынешнего саммита G-8? Откуда берутся деньги на подобные косметические операции?
И главное – не напоминает ли все это секцию № 100? В последний раз западных, а точнее американских, имиджмейкеров приглашали в Кремль, чтобы подправить образ президента Ельцина в год выборов 1996 г. Но тогда все выглядело вполне органично: президент России все еще был под впечатлением кругового облета нью-йоркской статуи Свободы, и никому в Кремле не приходили в голову шальные мысли о существовании в России прозападной пятой колонны, «суверенной демократии» и рыскании по миру голодного «товарища волка». Теперь же приглашение ведущих западных имиджмейкеров происходит на фоне нарастающей антизападной риторики, которая, несмотря на новую рыночно-капиталистическую стилистику, воскрешает привычный для постсоветского обывателя тезис, что «есть два мира, два Шапиро».
Попробуем разобраться, кого Кремль пригласил подправить свой экспортный облик и откуда могут взяться средства на финансирование этой косметической операции.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68