Я помогал Светлане Журовой, чем горжусь, провести первое в ее жизни интервью (когда не ее спрашивали, а она «доставала» собеседника вопросами и затем мучилась над материалом) — и не с кем-нибудь, а с тогдашним министром спорта России Павлом Рожковым. Сегодня Журова — дипломированный специалист и уже твердо решила, что после Турина займется журналистикой. Поэтому так остро отреагировала на мое сообщение о том, что ее триумф на Олимпиаде наши СМИ фактически проигнорировали (за исключением спортивных изданий).
— Мне не удобно выпячивать свою персону, но, не скрою, обидно, когда тебя не замечают. Особенно после ТАКОЙ победы!.. Естественно, я очень радовалась за Тотьмянину и Маринина и одной из первых поздравила их. Точно так же радовалась за Диму Дорофеева, Женю Медведеву и Женю Дементьева, с которыми только тут и познакомилась. А еще ужасно переживала за другую Светлану, Ишмуратову. Очень хотела, чтобы она выиграла. А то представляете, до сих пор в ее активе была всего только одна победа — на каком-то этапе Кубка мира. Но она ведь так была готова, так готова, что было бы верхом несправедливости, если бы не прибежала первой… Теперь же, хотя еще побегу 1000 метров, стану рьяно поддерживать хоккеистов.
Вот закреплюсь в вашей профессии, и покажу, как надо писать о героях спорта, не выделяя и не обижая никого…
— Признаюсь, сидя перед телеэкраном, впервые болел так искренне и горячо, когда вы, Света, бежали к победе… Но не понял, почему вы, совершая — уже с российским флагом — круг почета, все время что-то выкрикивали? Что-то типа, «кто выиграл, кто выиграл?». Словно не верили, что «золото» — ваше… Разве на табло не показывается сразу сумма баллов за оба забега?
— Вы правы, из цифири на табло можно было все узнать быстро-быстро… Но совершенно потеряла голову и даже не догадалась взглянуть наверх. Поэтому и бежала вдоль трибун, крича: «Кто? Кто? Неужели я? Правда я?». И все равно ничего не понимала, пока не добежала до моего тренера Владимира Филиппова, который вел меня по дистанции, как за день до того Диму Дорофеева, потому что Сереже Клевчене, личному наставнику Димы, не дали аккредитацию. Как не дали отцу, он же первый тренер сына, Дементьеву-старшему и великому Василию Рочеву, у которого сын здесь, Василий Рочев-младший, тоже завоевал медаль в командной лыжной гонке.
Представляете, какому-то американцу дали аккредитацию для его пса (речь идет об американском горнолыжнике Дэроне Рэлвзе, одном из фаворитов Игр, которому, действительно, каким-то образом удалось получить совершенно официальную аккредитацию — с «мордой лица» и аккуратно напечатанной кличкой — для его собаки. — И.Ф.), а нашим специалистам — нет. А это ведь тоже многое говорит об отношении руководства ОКР к нам, представителям так называемых «непрофильных видов спорта» (к «профильным» — не знаю, кто их так градуировал, — относятся почему-то биатлон, как раз фигурное катание и прежде всего хоккей: недаром в недрах ОКР не скрывали задолго до открытия Игр в Турине, что победа хоккеистов перечеркнет провал во всех других дисциплинах. Ни в одной другой стране представить такое невозможно. — И.Ф.).
Самой большой неудачей в карьере триумфатор Турина Светлана Журова считает, естественно, неудачу в Солт-Лейк-Сити. Все до той Олимпиады у нее складывалось куда как успешно. Во многом и потому она никак не могла поверить, что «золото» — ее и досталось ей по праву.
— Азиатских спортсменок не боялись? Еще не изучали протокол? Семь девушек в первой десятке на 500 метров — из Азии…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
— В Солт-Лейк-Сити я практически впервые на таком уровне столкнулась с китаянками, японками, кореянками, которые словно рождены именно для спринта. Потому что большинство из них, как и некоторые канадки и американки, пришли в классические коньки из шорт-трека. Они обычно небольшого роста, очень резкие, прекрасно координированные и мощные. Такую частоту «загоняют» — куда там нам, европейским женщинам, которые и крупнее, и просто выше ростом… Поэтому весь этот год до Турина я больше всего внимания и времени уделяла именно прохождению виражей. Как видите, получилось…
А вы заметили, с каким жутко недовольным выражением лица стояли на пьедестале китаянки? С каким недоумением и даже недоверием посматривали исподлобья на меня: дескать, неужели эта кобыла (заразительно хохочет. — И.Ф.) смогла у нас выиграть? Теперь «тысячу» полечу как на крыльях. Вот только успокоиться надо, отойти от сегодняшних переживаний и начинать настраиваться на «тысячу». Извините, давайте прощаться. Побегу мужу и сыну звонить…
Мне кажется, Журовой следует восхищаться. Красивая, самодостаточная, обеспеченная, многого добившаяся женщина выходит замуж, рожает ребенка, уходит из спорта, но потом, сбросив 15 кг (!), возвращается в возрасте 34 лет на дорожку. Ради чего? Ради чего наматывает километры кросса в лесу и на дорожке стадиона, корячится в тренажерном зале, часами оттачивает технику перед зеркалом и на льду и преодолевает не одну тысячу метров на тренировках и соревнованиях?
Характер… Этот неумный характер Светланы Журовой, которая посчитала, что не сказала последнего слова на ледовом овале… Которая посчитала личным оскорблением не только провал в Солт-Лейк-Сити («переволновалась жутко, скованная была, с одной стороны, а с другой — нервная какая-то, болтливая, на каждую мелочь отвлекалась и реагировала, а вот в Турине вся в себя ушла, после первой «пятисотки» слова никому не сказала»), но даже большую серебряную медаль Хамара в спринтерском многоборье. Ведь она так хотела, спустя ровно 20 лет (!), принести своей стране «золото» (да-да, с 1982-го наши девушки спринтерское многоборье на чемпионатах мира не выигрывали), так хотела…
И вот — сделала самое большое дело в жизни. Причем любопытно, надо сказать, сей знаменательный факт прокомментировала:
— Чемпионкой мира можно стать (это она напомнила, что буквально за пару-тройку недель до Турина выиграла-таки спринтерский чемпионат мира в голландском Херенвене. — И.Ф.). Но чемпионкой Олимпиады нужно родиться!
И еще попросила напоследок обязательно отметить ее наставника Владимира Филиппова:
— Вы видите, что он сделал для нас с Димкой (Дорофеевым. — И.Ф.)? Видите, как изящно и незаметно подвел нас к пику формы именно ко времени Олимпиады? И вот — триумф российских коньков при нашем непосредственном участии. Здорово, правда?
Здорово, Светочка, еще как здорово! Теперь бы точно так и на дистанции 1000 метров…
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68