В последнее время знаменитая ростовская «крытка» — старинная тюрьма в самом центре города, построенная еще в середине XIX века, — часто попадает на ленты информационных агентств, причем не только в криминальные хроники, но и в деловые новости. Началось все с того, что начальник СИЗО № 1, как она теперь официально называется, Игорь Поддубный решил заработать деньги (по официальной версии, для ремонта камер и улучшения условий содержания подследственных) несколько необычным способом — на… рекламе. Он сдал в аренду 100 квадратных метров тюремной стены, и одна из местных фирм повесила на ней огромный плакат: «Стратегия и тактика успеха. Реальный бизнес».
Бизнес у тюремщиков получился действительно вполне реальным: аренда одного метра стены обходится коммерсантам недешево — 20 долларов в месяц. Ни администрацию СИЗО, ни самих бизнесменов не смутил тот факт, что рекламный слоган закрыл 11 окон. И хотя плакат сделан из прозрачного материала, в камерах стало еще меньше света: он и так еле-еле туда пробивался из-за густых решеток. По средневековой традиции с тех самых пор, как была построена тюрьма на Богатяновке, окна в ее камерах расположены под самым потолком, но раньше через них по крайней мере можно было увидеть кусочек неба и лучик солнца. Теперь «небо» у заключенных всегда в «тучах».
Но что поделаешь: у каждого в тюрьме свой бизнес. На днях ростовская прокуратура возбудила уголовное дело против адвоката, доставлявшего в тюрьму наркотики, деньги и сотовые телефоны. В один из визитов в СИЗО его задержали с поличным наркополицейские. 80 г опия адвокат упаковал в пластиковые капсулы из-под «киндер-сюрпризов» и спрятал в трусах, 50 психотропных таблеток, деньги и мобильники он пронес в кожаной папке с делами своих подзащитных.
Один «рейс» приносил адвокату не менее 10 000 рублей дохода.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68