В Симоновском суде Москвы идет процесс по делу юриста «ЮКОСа» Светланы Бахминой. Генпрокуратура обвиняет ее в уводе имущества компании «Томскнефть». Однако точку зрения прокуроров пока не подтверждают даже четыре свидетеля обвинения.
18 октября суд начал рассмотрение уголовного дела заместителя начальника правового управления компании «ЮКОС-Москва» Светланы Бахминой. Женщина самостоятельно спустилась из фургона автозака по высокой лесенке. Никто из конвойных не помог, хотя наручников на ней не было. Бахмину быстро провели внутрь. Представителей прессы (телеоператоры и фотографы остались ждать в коридоре) она встретила, сидя в углу за низким деревянным барьером. Подсудимая была сосредоточенна, безупречно одета, но заметно бледна. В небольшом зале поместились около 30 человек (включая конвойных).
После начала заседания адвокат Александр Гофштейн попросил предоставить ему время для подготовки к разбирательству. Судья Корнеева неожиданно легко удовлетворила ходатайство. Затем Николай Власов огласил список претензий Генеральной прокуратуры к Светлане Бахминой.
В 1997 году «ЮКОС» приобрел компанию «Томскнефть». Год спустя «группа лиц» — Светлана Бахмина, Дмитрий Гололобов (начальник юридического управления «ЮКОСа», ныне находящийся в Лондоне. — И.К.) и «не установленные следствием руководители «ЮКОСа» — решила присвоить имущество «Томскнефти». На роль исполнителя избрали Светлану Бахмину. Она, по мнению Генпрокуратуры, «создала условия для избрания в совет директоров компании нужных людей» и получила возможность распоряжаться имуществом «Томскнефти». В итоге якобы помогла увести имущество ОАО «Томскнефть» на 8 миллиардов рублей. Помимо этого, по версии следствия, Бахмина не заплатила в 2001—2002 годах налоги на сумму около 600 тысяч рублей. Светлана Бахмина виновной себя не признала.
Суд объявил перерыв до 1 ноября. В коридоре гособвинитель согласился пообщаться с журналистами, чем сильно их удивил. Следует отметить, что Николай Власов вообще выглядит адекватнее Дмитрия Шохина, который представлял Генпрокуратуру в Мещанском суде: ведет себя скромно и правильно расставляет ударения в словах. Правда, прокурор ушел от ответа на вопрос об оправданности ареста Светланы Бахминой, матери двоих малолетних детей. Ее недавно перевели в СИЗО, где заключенные не имеют возможности пользоваться телефоном, поэтому юрист «ЮКОСа» сейчас не в состоянии общаться с родственниками.
1 ноября суд намеревался приступить к допросу свидетелей со стороны обвинения, но свидетели не явились. Вместо них выступила подсудимая. Она заявила, что на вопросы ответит после исследования всех доказательств, и перешла к анализу обвинений. По словам Бахминой, все решения принимал совет директоров «Томскнефти», сама же она не только не обладала приписанной ей возможностью «оперативного и стратегического управления имуществом», но даже и не была материально ответственным лицом. Что же касается обвинения в неуплате налогов, то подсудимая заявила, что «умысла не имела, но раз у налоговых органов есть претензии, то я как законопослушный гражданин оплатила их» (защитники показали квитанцию). Суд одобрил этот поступок и приобщил документ к делу.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
3 ноября. Суд вновь перенес рассмотрение дела в связи с неявкой свидетеля.
9 ноября явился свидетель Леонид Филимонов, который возглавлял в 1998 году совет директоров «Томскнефти» (в это время компания приняла решение об избавлении от части своего имущества). Свидетель объяснил, что решение расстаться с убыточными активами было оправдано необходимостью оптимизации производства и облегчения налогового бремени. В ходе допроса выяснилось также, что решение принял совет директоров «Томскнефти», а Бахмина только участвовала в обсуждении вопросов, связанных с переводом имущества, и голосовала. Наконец обвинитель попросил суд зачитать показания Филимонова на предварительном следствии. Адвокаты возразили, но судья удовлетворила ходатайство.
10 ноября Леонид Филимонов отказался от показаний, данных на предварительном следствии. Он заявил, что «следователи его просто не поняли». Прокурор зачитал его показания. Свидетель не смутился:
— На следствии мне никаких документов не показывали. Протоколы заседаний совета директоров показали уже после допросов, а там выступлений Бахминой не было. К тому же мне сказали, что у меня будто бы есть 18 миллионов акций…
— А об этом мы сейчас говорить не будем, — оживился прокурор.
— Так что я, наученный горьким опытом, второй раз ошибаться не хочу — мало ли чем это может обернуться. Я настаиваю на том, что верны мои показания, данные здесь, в суде…
15 ноября. По словам прокурора Власова, сторона обвинения намерена вызвать в суд 56 свидетелей. На сегодняшний день допрошены четверо. И, несмотря на отказ защитников Светланы Бахминой прокомментировать выступления свидетелей, адвокаты выглядят вполне довольными: ни один свидетель обвинения пока не подтвердил тезис о ее виновности.
«Новая» продолжает следить за процессом.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68