СюжетыОбщество

КАКОВ ПРОРАБ, ТАКОВА И СТРОЙКА

ПИТЕР

Этот материал вышел в номере № 36 от 23 Мая 2005 г.
Читать
Очевидно, что в таком тонком деле, как выбивание и освоение денег на стройки века, личности выбивателей и освоителей порой играют роль куда более важную, нежели значимость самого объекта. Некоторые любопытные факты из жизни «питерских...

Очевидно, что в таком тонком деле, как выбивание и освоение денег на стройки века, личности выбивателей и освоителей порой играют роль куда более важную, нежели значимость самого объекта. Некоторые любопытные факты из жизни «питерских строителей» только подтверждают это наблюдение

Игорь СЛЮНЯЕВ

Нынешний замминистра транспорта РФ, возглавлявший до марта прошлого года Росавтодор, с конца девяностых отвечал в дорожном ведомстве за финансы. О некоторых нюансах его деятельности можно судить по докладу Счетной палаты, опубликованному в 2000 году. Как выяснилось, доходы внебюджетного дорожного фонда тогда возросли по сравнению с предыдущими на 80%, а ввод дорог — всего на 3,6%. Сооружение же мостов и трубопроводов вообще сократилось на 52,2%. При этом куда-то делись 56 миллиардов рублей.

В 2002 году Слюняев отличился на строительстве КАД. Договорившись о кредите ЕБРР, он объявил тендер на выбор консалтинговой компании. Выиграла неизвестная доселе фирма «Генинжконсалт», которая на тот момент имела 10 тысяч рублей уставного капитала. Консультанты начали трудиться над вопросом целевого использования средств еще до их выделения.

Все эти факты легли в основу депутатского запроса в МВД. Депутаты заподозрили Слюняева в том, что «Генинжконсалт» является его карманной конторой.

Однако последствий депутатская инициатива не возымела. Злые языки тут же вспомнили, что Слюняев учился в Омской школе милиции, откуда вышло немало соратников бывшего главы МВД Рушайло.

Егор ТРАТНИКОВ

Глава Дирекции по строительству транспортного обхода (он же КАД) в 2000 году был простым главным инженером структурного подразделения ОАО «Ленэнерго». Тратников получил путевку в жизнь, появившись в списке членов Санкт-Петербургского регионального штаба кандидата на пост президента Российской Федерации Владимира Путина. Путина выбрали президентом, а Тратникова назначили руководителем ДСТО. Среди подвигов Тратникова на этом посту: заключение договоров субподряда без проведения тендера (право застройки получали только особо приближенные компании), незаконная вырубка леса (документы на вырубку шли за его подписью) и строительство объектов без проектно-сметной документации.

Валерий МАЛЫШЕВ

С 1993 года этот чиновник занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечая за транспорт и дорожное строительство. Малышев лично курировал строительство Ледового дворца и проведение в Петербурге учредительного съезда движения «Вся Россия». Оба события сопровождались громкими скандалами.

Достоянием прокуратуры стал тот факт, что проведение съезда финансировалось некой фирмой ВМЦ, оформленной по подложным документам. На ее счет «закачивались» средства из городской казны. Серьезные проблемы возникают и с Ледовым дворцом. За несколько месяцев до чемпионата мира по хоккею, ради которого дворец и строился, банки, кредитовавшие проект, требуют возврата денег. Малышеву ничего не остается, как отдать распоряжение о выделении денег из резервного фонда губернатора.

Чтобы спасти коллегу от уголовного наказания, свое место в Госдуме Малышеву уступает Владимир Яковлев. Благополучно переизбравшись, Яковлев вновь зовет Малышева в свою команду. Новому вице-губернатору поручается главная городская стройка — Кольцевая автодорога. Как выяснилось, с риском для жизни. Третьего следствия, как мы упомянули выше, здоровье Малышева уже не выдержало.

ЧТО СТРОЯТ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ:

Дамба

Строительство ведется с 1979 года. Уже вложено порядка 40 млрд рублей. Планируется инвестировать еще столько же. Источники финансирования — кредиты западных банков, которые нужно будет отдавать, и средства федерального бюджета. На данный момент готовность дамбы составляет 70%. В 2005 году из бюджета планируется выделить 600 млн рублей. Запланированный срок сдачи — 2008 год.

Кольцевая автодорога

Строительство ведется с 1998 года. В проект уже вложено около 28 млрд рублей. На данный момент сдано порядка 30 км дороги из 150 запланированных. В 2005 году на строительство планируется выделить 13 млрд рублей. А всего на достройку дороги остается выделить порядка 70 млрд рублей. Запланированный срок сдачи — 2008 год.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

Футбольный стадион

Начало строительства планируется в этом году. Стадион будет рассчитан на 50 тысяч зрителей. Стоимость проекта оценивается в 4,2 млрд рублей. Инвестор проекта — «Газпром». Срок окончания строительства — 2008 год.

Скоростная автомагистраль Петербург—Москва

В ноябре прошлого года министр транспорта Игорь Левитин заявил о необходимости строительства скоростной дороги Москва — Петербург. На проведение всего комплекса проектно-изыскательных работ в этом году планируется выделить не менее 5 млрд рублей.

Морской пассажирский вокзал

Идея строительства возникла в 2002 году, а осуществляться будет в году нынешнем. Стоимость проекта оценили в 28 млрд рублей. Строительство первого пускового комплекса нового терминала планируется завершить к 2008 г., а полный объем работ — к 2009 г.

Автомобильный тоннель под Невой

Идея сооружения подводного тоннеля возникла в начале 60-х. Технический проект был разработан в 2002 году и обновлен недавно. Ориентировочная стоимость строительства — от 9,7 до 11,2 млрд рублей. По предварительным расчетам рабочее движение будет открыто в 2007 году, полностью в строй тоннель должен войти в 2008 году.

ЧТО СТРОЯТ В РОССИИ:

Магистраль «Центральная», Самара

Разработка проекта начата в 1999 году, строительство — в 2002-м. Стоимость проекта оценивается в 22 млрд рублей. В прошлом году на строительство было выделено всего 300 млн рублей. В этом планируется еще 100 млн. Все — из местного бюджета. По поводу федерального пока ничего не известно. На данный момент построена одна развязка, практически в чистом поле, дорога ниоткуда не выходит и никуда не ведет.

Трасса Чита—Хабаровск

Решение о строительстве было принято в 1966 году, строительство началось в 1978-м. Общая протяженность трассы равна 2165 км (для примера: КАД — 150 км). Завершение второй очереди строительства планируется на 2008 год, а полное завершение проекта — примерно на 2030 год. За сорок лет на строительство было выделено 30 млрд рублей. А стоимость достройки оценивается в 60 млрд.

Согласно проекту трасса будет пропускать ежесуточно до 3 тысяч автомашин и обеспечит круглогодичный проезд через весь континент, связав Париж, Берлин, Москву с Владивостоком.

Амуро-Якутская железнодорожная магистраль

Строительство ведется 18 лет. Только в прошлом году правительством было принято решение о целесообразности продолжения строительства на участке Беркакит — Якутск, с обеспечением ввода в 2010 году в эксплуатацию пускового комплекса Томмот — Кердем. Общая стоимость строительства оценивается в 15 млрд рублей. Федеральный бюджет готов выделить два. Планируется, что к 2008—2010 годам железнодорожная магистраль выйдет к поселку Кердем и свяжет Якутию с сетью железных дорог страны. Будущая магистраль имеет огромное значение для всего Дальневосточного региона.

Метрополитен в Омске

Идея строительства возникла в середине 70-х. На данный момент построен мост через Иртыш, который обошелся в 3 млрд рублей (из них только 700 млн выделено из федерального бюджета). В прошлом году планировалось провести работ на общую сумму 1, 8 миллиарда рублей, из них 106 миллионов предоставил центр. Завершение строительства намечено на 2008 год.

Но финансирования проекта из центра ждать не приходится. Федеральный бюджет ежегодно выделяет на строительство метрополитенов три миллиарда рублей, два из которых достаются Москве и Санкт-Петербургу и только один расходится по десяти остальным городам, имеющим метро.

Поддержите
нашу работу!

Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ

Если у вас есть вопросы, пишите donate@novayagazeta.ru или звоните:
+7 (929) 612-03-68

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow