СюжетыЭкономика

ПРАЗДНИК КЛАРЫ ЦВЕТКИН

ФИНАНСЫ

Этот материал вышел в номере № 18 от 10 Марта 2005 г.
Читать
Если дамы в праздник получают, дай бог, по три цветочка, то хозяева цветочных плантаций, поставщики и посредники, продавцы и хозяева палаток за три дня делают полугодовую прибыль. Цены на цветы в Москве взлетают дня за три до...

Если дамы в праздник получают, дай бог, по три цветочка, то хозяева цветочных плантаций, поставщики и посредники, продавцы и хозяева палаток за три дня делают полугодовую прибыль.

Цены на цветы в Москве взлетают дня за три до праздника.

Расчет простой: ведь букеты покупают не только 8 Марта, чтобы вручить «домашним» женщинам; дам поздравляют и на работе, как правило, как раз дня за два до праздника. Девятого и десятого марта в офисах тоже еще проходят празднования, поэтому раньше одиннадцатого числа цены если и опускаются, то незначительно.

В этом году цены на цветы побили все рекорды. Даже на известном в столице цветочном рынке возле станции метро «Киевская» восьмого марта самые обычные розы стоили по 150 рублей за штуку. Фантастика, если учесть то, что в обычные дни те же самые розы на том же самом рынке стоят максимум рублей 80. Правда, даже на таком далеком от экономических теорий рынке продавцы «секут фишку» — на входе в цветочные ряды зазывалы предлагают «свежайшие розы» по 150 рублей, а в самом последнем магазинчике те же розы продают по 50.

Самые дикие цены на букеты были, естественно, в центре. В подземном переходе между Государственной Думой и гостиницей «Националь» одну розу предлагали купить за 250 (!) рублей. В пяти минутах ходьбы от Охотного Ряда, в подземном переходе на Пушкинской, в праздник все розы стоили по 150 рублей штука. Через два дня в той же палатке цены изменились, и разные розы стали стоить по-разному, но не дороже 130 рублей.

Интересно, что на 8 Марта большинство магазинов свернули торговлю такими цветами, как герберы, хризантемы и лилии. Все магазины под завязку забиты розами, а других цветов практически нет, даже простые тюльпаны найти 8 Марта было очень сложно. Их раскупили за несколько дней до праздника, и седьмого и восьмого числа в цветочных палатках оставались только плохенькие тюльпанчики — поломанные, с оторванными лепестками, полузавядшие. Однако и за них продавцы просили минимум 40 рублей. Тюльпаны посимпатичнее, которые не стыдно подарить любимой женщине, продавали по 60–70 рублей.

Если бы Клара Цеткин не придумала традицию отмечать женский день и если бы сами женщины не ждали от своих поклонников букетов, никаких «взлетов» на цветочном рынке, конечно, не было бы. Но восьмого марта дамы, не получившие цветов, обижаются на всех и вся, а мужчин же по большому счету эти «растительные» траты только раздражают.

Однако продавцы видят, что мужчины никуда не денутся и цветы купят по любой цене, поэтому и назначают цены «от балды» (особенно это касается мелких цветочных палаток). В одной из палаток возле станции метро «Третьяковская» в праздничные дни цены колебались, как маятник. 8 Марта метровая роза в этом магазине стоила 200 рублей, а накануне вечером, как призналась продавец Людмила, эта же роза стоила 150 рублей. Утром следующего дня ценник на ведре с цветами опять поменяли — уже на цифру 170. Сколько будет стоить эта же роза, например, 15 марта, продавцы пока сами не знают, но, скорее всего, цена будет в районе ста рублей.

— Мы тут ни при чем, — заверила нас Людмила, — цены зависят от поставщиков, они прекрасно понимают, что в праздники мы обязательно купим цветы, поэтому задирают цены.

Однако сами поставщики с этим категорически не согласны. «В частных цветочных палатках хозяева сами решают, за сколько продавать букеты, — их никто не контролирует. А у поставщиков нет такой свободы, они больше руководствуются ценами на цветочной бирже. Частникам в этом плане повезло: утром — одна цена, вечером — совершенно другая, а значит, они практически никогда не бывают в минусе», — рассказала «Новой» менеджер флористической компании Ольга.

Получается, что за зверские цены «на флору» отвечать не хотят ни поставщики, ни продавцы. Что касается поставщиков, то, как ни крути, они приобретают цветы на открытом аукционе, а стартовая цена там не меняется даже в праздничные дни. Вопрос в том, какую именно цену и на какие цветы выставят розничные продавцы. Сумма прописью зависит от жадности, а ассортимент — от моды.

«Сегодня модно дарить тюльпаны, завтра — розы. Мода на цветы меняется каждый год, поэтому меняются и цены», — рассказал нам Олег, консультант крупного флористического салона.

Именно из-за этой моды в прошедшие праздники приличные тюльпаны можно было купить только с рук, причем намного дешевле. Например, девятого марта у светофора на Тверской цветочница предлагала автомобилистам букет из пяти тюльпанов за сто рублей. Тюльпаны были намного презентабельнее, чем в магазинах.

То, что эти «немодные» тюльпаны предлагались по такой смешной по сравнению со среднемосковской цене, не значит, что продавец осталась в убытке. Даже продавая пять тюльпанов за сотню, она «наваривала» около 50 рублей с каждого «неконъюнктурного» букета. Сколько заработали на нас хозяева цветочных магазинов, в которых такой же букет стоил уже 200 рублей, подсчитать несложно.

На будущий год, например, в фаворе окажутся лилии, розы сравняются в цене с тюльпанами и хризантемами, но все равно принесут продавцам прибыль чуть ли не в 100%.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow