СюжетыКультура

ТЕПЕРЬ ШЕДЕВР МОЖНО СОБРАТЬ САМОМУ

КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ

Этот материал вышел в номере № 18 от 10 Марта 2005 г.
Читать
Серию паззлов по мотивам классической живописи выпустил Саратовский музей имени Радищева. Желающим предлагается собрать из кусочков картины Боголюбова, Нестерова, Кустодиева и других художников, представленных в музейной коллекции. По...

Серию паззлов по мотивам классической живописи выпустил Саратовский музей имени Радищева. Желающим предлагается собрать из кусочков картины Боголюбова, Нестерова, Кустодиева и других художников, представленных в музейной коллекции. По мнению авторов идеи, таким способом удастся приобщить к искусству тинейджерскую аудиторию.

Саратовцев вдохновил пример Третьяковской галереи, переформатировавшей художественные полотна в заставки для сотовых телефонов. Как говорят в Радищевском музее, технические партнеры для «мобилизации» уже имеются, но не проработаны вопросы авторского права. Начать решили с картонных конструкторов. «Адаптировали» десять сюжетов. По словам искусствоведов, «разбирать на кусочки портрет показалось неэтичным». Для паззлов выбрали пейзажи и натюрморты «мажорного характера, желательно, связанные с Саратовом». Это «Волга у Саратова» Доливо-Добровольского, «Русская деревня» Поленова, «Морозный день» Кустодиева, «Натюрморт» Хруцкого, марины Боголюбова, а также изображение музейного здания. Классику упаковали в сувенирные коробки, сложили в виде открыток и композиций на жесткой подложке.

По мнению музейщиков, в первую очередь новинка заинтересует юных саратовцев. Для них на сайте Радищевского музея больше года назад открылось арт-кафе, в котором представлены электронные каталоги художественных коллекций Москвы, Петербурга, «Золотого кольца», Вены, Берлина, Дрездена, Парижа, Лондона и даже Сингапура. Но, как выяснилось, позволить себе интернет-экскурсии могут не многие горожане. За год музей посещают около 180 тысяч человек. Больше половины из них — дети. Возможность увидеть шедевры стоит 10 рублей, собрать собственноручно — от 25 до 35 (в зависимости от величины паззла).

В течение года искусствоведы «оценят продажи» и, согласно спросу, дополнят конструктор новыми репродукциями. Планируется также выпуск сувениров «для взрослых»: музейную символику нанесут на бокалы и скатерти. Подобный способ саморекламы уже испробовал Саратовский оперный театр, предлагающий пивные кружки с эмблемой Собиновского фестиваля.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow